07 декабря 2021 04:00

Строителей назначили

Подрядчиками строительства морского порта Сабетта правительство назначило компании «УСК Мост» и «Межрегионтрубопроводстрой».  
Заказчиком строительства арктического порта выступает Росморречфлот. Согласно распоряжениям правительства «УСК Мост» полностью займётся глубоководной частью строительства и совместно с «Межрегионтрубопроводстроем» наземными работами. Однако вопрос с государственным финансированием проекта до сих пор не решён.

Компании выбраны подрядчиками строительства морского порта Сабетта до 2019 года. Соответствующие распоряжения издало правительство. Согласно документам ОАО «УСК Мост» назначено единственным исполнителем осуществляемой Росморречфлотом в 2014–2019 годах закупки работ по строительству основных объектов морского порта Сабетта в составе северо-западного ледозащитного сооружения (корневая и глубоководная части), юго-восточного ледозащитного сооружения (глубоководная часть) и площадок автоматизированного радиотехнического поста системы управления движением судов №1–3. «Межрегионтрубопроводстрой» определён единственным исполнителем осуществляемой Росморречфлотом в 2014–2019 годах закупки работ по строительству основных объектов морского порта Сабетта в составе юго-восточного ледозащитного сооружения (корневая часть в границах искусственного земельного участка с берегоукреплением).

Как пояснил пресс-секретарь ОАО «Новатэк» (инвестор строительства порта) Михаил Лозовой, согласно документам эту часть проекта курирует правительство. Оно и выбрало компании. Создание морского порта в районе посёлка Сабетта ведётся в рамках проекта «Ямал СПГ», инвестором которого выступает «Новатэк». В этом проекте компания занимается вопросами строительства судов.

Также не решён вопрос с госфинансированием строительства порта. Начальная его стоимость составляла 73,2 млрд руб., из них 47,3 млрд руб. – за счёт федерального бюджета. Однако в пересмотренном варианте учитывается возведение ледозащитного сооружения, что повысило стоимость строительства до 69,6 млрд руб. Для покрытия возникшего дефицита в 22,3 млрд руб. в июне Минтранс предложил сократить финансирование некоторых проектов. Как отметили в Минтрансе, перераспределение бюджетных средств обусловлено проведённым технологическим и ценовым аудитом, которые показали необходимость строительства дополнительных защитных сооружений.

Ольга Осипова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31