19 июня 2021 07:04

Безопасность движения проконтролируют с воздуха

На этой неделе успешно завершились опытные испытания очередной модели беспилотного летательного аппарата (БПЛА), адаптированного к использованию на сети ОАО «РЖД».
Презентация аппарата прошла вчера на организованной НП «ОПЖТ» совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ ОАО «Роснано» конференции по вопросам внедрения инновационной продукции. По словам координатора группы «Роснано» по вопросам взаимодействия с ОАО «РЖД» Александра Наумова, эта встреча должна стать очередным этапом взаимовыгодного сотрудничества учёных, конструкторов и транспортников.

Беспилотник способен освоить несколько профессий. Он в состоянии патрулировать полигоны дорог, следить за безопасностью движения поездов, текущим содержанием пути, передавать сигналы о возникновении пожаров. С его помощью можно проводить изыскательские работы в труднодоступных местах. Винтокрылая машина может осуществлять контроль за путевыми работами в режиме реального времени, подниматься в воздух на высоту до трёх тысяч метров и находиться там до 45 минут, доставлять по назначению полуторакилограммовый груз.

Кроме того, вчера представители бизнеса представили ещё ряд образцов, которые могут быть интересны как эксплуатационникам, так и производителям железнодорожной техники. Это шпалы из композитных материалов, кондиционеры для локомотивов, в конструкции которых используется эффект выделения или поглощения тепла при прохождении электрического тока в месте контакта двух разнородных проводников. Правда, сегодня покупателей интересуют прежде всего вопросы, связанные со стоимостью, долговечностью и экономичностью представленных образцов.

Проект, который представили учёные из Дубны, призван помочь в освещении платформ и станций, удалённых от источника подключения энергии более чем на сто метров. Их оборудование позволяет направлять по воздуху энергию для работы светодиодных ламп на расстояние до 5 км. Однако транспортникам такой способ показался не совсем удобным. «Мы уже ведём работы с целью изыскания возможности внедрения наземного и подземного способов передачи энергии», – поделился секретами один из руководителей проекта Виктор Никитин.

Валерий Осипов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30