14 июня 2021 00:22

Специальный проект 'Под знаком качества'

Задать вектор

В дирекциях инфраструктуры обсудили предложения по совершенствованию технологических процессов

Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» и редакция газеты «Гудок» организовали опрос руководителей служб вагонного хозяйства региональных дирекций инфраструктуры. Темами разговора стали обсуждение вопросов бережливого производства, результаты работы и барьерные места в реализации проектов, в том числе и межфункциональных.
Дела и планы

Александр Конов, исполняющий обязанности главного инженера службы вагонного хозяйства Горьковской дирекции инфраструктуры:
– В первом полугодии 2014 года реализуется проект «Оборудование автономной системы отопления сушилок спецодежды осмотрщиков-ремонтников вагонов ПТО станции Лянгасово». Всего в этом году планируем реализовать 16 проектов (по 4 проекта в каждом эксплуатационном вагонном депо). Рассчитываем получить эффект более 5 млн руб.

Алексей Шварёв, главный инженер службы вагонного хозяйства Дальневосточной дирекции инфраструктуры:
– Самый главный наш план – это расширение географии применения программы бережливого производства. В 2014 году к ней присоединились два пункта технического обслуживания вагонов в Уссурийске и Ружине. Необходимо отметить и один из самых ярких проектов, реализуемых по вагонному хозяйству на полигоне Дальневосточной дороги – «Установление контроля за проследованием контейнерных поездов по удлинённому гарантийному участку Находка-Восточная – Карымская после технического обслуживания с применением укрупнённого безотцепочного ремонта». Для решения проблемных вопросов было внесено необходимое изменение в техническо-распорядительном акте станции и специализация путей 9, 11 и 15 станции Находка-Восточная была дополнена специализацией «Для выполнения безотцепочного текущего ремонта вагонов». В ходе реализации проекта получен эффект не только в вагонном хозяйстве, но и обеспечена стабильность работы станции за счёт сокращения маневровой работы для отцепки неисправных вагонов.

Евгений Кирсанов, главный инженер службы вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры:
– В текущем году в наших эксплуатационных вагонных депо запланировано к реализации 44 проекта улучшения с применением технологий бережливого производства, 23 из которых уже реализованы в первом полугодии. В 2015 году там же будет внедрено ТРМ (всеобщее производственное обслуживание оборудования). Оно позволит снизить потери, связанные с простоями оборудования из-за поломок и избыточного обслуживания.


Не всё так просто

Владимир Васин, главный инженер службы вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры:
– К сожалению, у нас нет точных, чётких примеров идеального оформления и расчёта эффекта проектов бережливого производства. Стараемся учиться у коллег. В 2013 году с большой пользой для себя провели мероприятие по обмену опытом в экслуатационном вагонном депо Петрозаводск Октябрьской дороги.

Игорь Пантюшин, главный инженер службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры:
– Я считаю, что любые трудности преодолеваются за счёт компетентности, целеустремлённости и лидерских качеств руководителя проекта и его команды. Их способность вдохновить людей и организовать производственные процессы позволяют достичь конкретного результата и выстроить системную работу.

Вадим Поляков, главный инженер службы вагонного хозяйства Юго-Восточной дирекции инфраструктуры:
– При подготовке межфункциональных проектов одна из сложностей состоит в том, что вагонное хозяйство имеет специфический характер работы, отличающийся от деятельности других подразделений инфраструктуры (путь, электрификация, централизация, сигнализация и блокировка).

Вячеслав Сыпалов, главный инженер службы вагонного хозяйства Южно-Уральской дирекции инфраструктуры:
– По сравнению с обычными улучшениями технологии производства при реализации межфункциональных проектов возникают такие проблемы, как отсутствие помощи со стороны причастных служб, не входящих в состав Дирекции инфраструктуры (это предоставление информации, консультации по интересующим вопросам, которыми не владеют наши работники). При внедрении межфункциональных проектов ответственность за внедрение проекта возлагается на главного инженера того предприятия, на котором внедряется и предложен данный проект, а работники причастных служб не несут никакой ответственности. Целесообразно при внедрении межфункциональных проектов предусматривать ответственность руководителей причастных служб и предприятий, участвующих в данных проектах. Одна из проблем в создании и реализации межфункциональных проектов – нерешённый вопрос финансирования проекта смежными хозяйствами, участвующими в проекте.

Александр Конов, исполняющий обязанности главного инженера службы вагонного хозяйства Горьковской дирекции инфраструктуры:
– При разработке и внедрении проектов возникают трудности, в основном, финансово-экономического плана, так как их реализация требует затрат. Их в условиях экономического кризиса в бюджете, как правило, не предусматривают, поэтому реализация новшеств может быть возможна только за счёт сокращения эксплуатационных расходов. Также трудности возникают в том, чтобы заинтересовать как можно больше работников в процессе совершенствования технологии с применением инструментов бережливого производства. Известно, что наибольший эффект достигается при максимальной вовлечённости участников в процесс, который постоянно совершенствуется. Для вовлечённости работников необходима мотивация, а система поощрения за разработку проектов на данном этапе практически не работает.

Алексей Шварёв, главный инженер службы вагонного хозяйства Дальневосточной дирекции инфраструктуры:
– Руководящие документы и инструктивные указания чётко определяют работу при подготовке проекта бережливого производства в рамках одной службы-дирекции. При подготовке же межфункционального проекта взаимосвязь со смежными структурами проходит очень сложную процедуру согласования, в которой многое зависит от лидерских качеств инициатора проекта.


Нужно ли переучивать кадры?

Александр Иванов, главный инженер службы вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры:
– Для подготовки и реализации многофункциональных проектов необходимо проводить практические тренинги между работниками структурных предприятий, участвующих в проекте.

Александр Конов, исполняющий обязанности главного инженера службы вагонного хозяйства Горьковской дирекции инфраструктуры:
– Безусловно, обучение работников по подготовке межфункциональных проектов необходимо для понимания процессов, происходящих между смежными структурами.

Вячеслав Сыпалов, главный инженер службы вагонного хозяйства Южно-Уральской дирекции инфраструктуры:
– Специальное обучение работников, участвующих в реализации и подготовке межфункциональных проектов, необходимо для того, чтобы работники, ответственные за внедрение проектов, видели проблемы не только своего предприятия, но в целом проблемы всех служб, чтобы мыслили разносторонне.
К сожалению, объём полосы не позволил вместить ответы на все 15 вопросов беседы. Мы отобрали наиболее важные, на наш взгляд, решения. Вместе с тем обмен мнениями с главными инженерами служб вагонного хозяйства дорог получился продуктивным и полезным. Наши собеседники высказали полезные предложения, назвали причины, мешающие им в работе, определили вектор своих дальнейших действий. Надеюсь, их мнения могут быть полезны для всей сети. В любом случае мы готовы продолжить обмен предложениями по реализации программы «бережливое производство» с другими управлениями и дирекциями ОАО «РЖД».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30