21 июня 2021 01:47

Жара – июль

Высокие температуры требуют усиления контроля за состоянием путей

Жара, установившаяся в ряде регионов, внесла коррективы в работу путейцев.
Так, в Астраханском регионе Приволжской дороги бригады перешли на усиленный режим работы.
«Температура воздуха достигает 35–40 градусов, а рельсы в отдельные дни нагревались до плюс 53, – рассказал заместитель начальника Астраханской дистанции пути Арсен Аваков. – По техническим нормам, если термометр показывает больше 25 градусов, к работам, нарушающим устойчивость рельсошпальной решётки, приступать запрещено. Поэтому сегодня задача – проверять состояние пути в то время, когда дневная температура воздуха достигает максимальной отметки, то есть после 11 часов».

Общая протяжённость путей, относящихся к Астраханской дистанции, – 378 км. По словам Арсена Авакова, это расстояние пройдено обходчиками, дорожными мастерами и бригадирами не один раз. Особое внимание они уделяют бесстыковому пути, который при неправильной эксплуатации в сильную жару подвержен угрозам выброса. Также при обходах тщательно осматриваются стыковые зазоры, подходы к мостовым переходам, маячные шпалы, контролирующие сдвижку бесстыкового пути.
«Пока что ни одного дефекта мы не обнаружили. Там, где это необходимо, пополняем плечо балластной призмы», – добавил заместитель начальника Астраханской дистанции пути.

Кроме того, уничтожают вдоль пути сорную растительность, ведь сухостой может привести к возгоранию.

На Красноярской дороге аномально высокая температура держалась всю прошлую неделю.
«В преддверии жары мы сделали внеплановую ревизию всего хозяйства, провели дополнительные осмотры руководителями дирекции, – рассказал начальник службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Александр Шаталов. – Было выявлено более десяти угрожающих выбросом плетей. Их экстренно перезакрепили, самые опытные бригады выходили на дистанции вечером и ночью, когда становилось прохладнее. Работы велись и в выходные – «на потом» эти меры откладывать нельзя».

Жара создаёт трудности и для локомотивных бригад.
«На маневровых локомотивах ЧМЭ3 нет кондиционеров, да от них там и пользы, по сути, никакой, ведь зачастую машинисту приходится работать с открытыми окнами, так что воздух в кабине не охладишь, – рассказал машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский Александр Дёмин. – А на магистральных машинах открывать окна нельзя по технике безопасности, но нет-нет, да и приходится нарушать, иначе совсем худо, если это не новые ТЭП70БС и ЭП20 с кондиционерами. Вот на ЭП1М кондиционеры есть, но не все они исправны. Так что ребята часто обходятся по старинке: сменную майку или рубаху намочат, на голову и вперёд».

Инга Быкова
Сергей Михалёв
Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Саратов, Воронеж, Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30