23 июня 2021 23:40

Пришёл и ушёл

Простой вагонов ликвидирует перевозка обезличенным парком

На паромной переправе Кавказ – Крым обстановка остаётся напряжённой. По состоянию на утро понедельника на Северо-Кавказской дороге направлением на переправу находилось около 10 составов, своей очереди ожидало около 650 автомобилей.
Как рассказал начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Кудряшов, из 535 вагонов направлением на переправу 261 стоит на станции Кавказ.
«Все пути на станции заняты, – уточнил её начальник Сергей Смирнов. – С 20 по 21 июля через переправу отправлено три состава и ещё столько же прибыло из Крыма». По словам Константина Кудряшова, в последнее время напряжение удалось несколько сбить. «Ещё несколько дней назад количество вагонов направлением в Крым доходило до 700», – рассказал он.

Как уже писала наша газета, одна из причин загруженности переправы – использование одного причала в железнодорожном сообщении. Напомним, что раньше паромы внутреннего сообщения швартовались к двум причалам: № 6 и № 5. Однако недавно АНО «Единая транспортная дирекция» изменила условия, и теперь паромы, связывающие Краснодарский край с полуостровом, швартуются к причалу № 5. От этого причала также отходят и паромы, занятые на международных линиях, они и получают приоритет при погрузке.
«Смена причалов связана с тем, что они не справлялись с увеличением авто- и пассажиропотока, поэтому причал № 6 решили задействовать для перевозки автомобилей и пассажиров», – сообщила начальник отдела Управления по внешним связям АНО «Единая транспортная дирекция» Иркям Кадеркаева.

По информации АНО «Единая транспортная дирекция», начало курортного сезона ознаменовалось пиковой загруженностью Керченской переправы. За июнь в Крым и обратно доставлены 323 тыс. пассажиров, рост в сравнении с 2013 годом на 367%, 72 тыс. автомашин (+ 565%). Здесь ожидают, что июль и август станут рекордными месяцами по перевозке пассажиров через Керченскую переправу. Всего с апреля по вчерашний день через переправу было перевезено более 900 тыс. пассажиров и более 210 тыс. автомобилей.

Есть и другая проблема простоя вагонов – сортировка вагонов под «судовую партию» трудоёмка и занимает немало времени. По мнению железнодорожников, чтобы решить проблему, необходимо организовать перевозку обезличенным парком. Вагоны, прибывшие на станцию Кавказ, подлежат погрузке на ближайший паром, вне зависимости от наименования морского перевозчика и номера букинга, указанных в соответствующей графе железнодорожной транспортной накладной.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30