16 июня 2021 00:58

Умение общаться с людьми

Отношение работника к компании зависит от того, как относятся к нему

Когда человек приходит устраиваться на работу, первый сотрудник, с которым он общается, – это, как правило, кадровик. От того, как с ним поговорят, насколько тепло отнесутся, зависит его работа в компании и в конечном итоге благополучие самого предприятия. По такому принципу работает специалист по управлению персоналом Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути Юлия Иванова.
«Я просто в принципе не понимаю, как можно быть недоброжелательным», – говорит Юлия. Её путь в железнодорожной отрасли – история в общем-то классическая. Железнодорожниками были бабушка, дедушка, мама, а поэтому проблема выбора профессии не стояла.

Отучившись в ЛИИЖТе, Юлия некоторое время проработала в проектном институте, а через три года волею случая оказалась в кадровой службе.
«Мне не очень нравилось в проектном институте, это абсолютно не моё, поэтому я с удовольствием перешла на новое место. Здесь 90% работы заключается в умении общаться. А мне всегда было интереснее работать с людьми», – рассказывает Юлия.

Работая в дистанции с 1996 года, нужды всех своих 350 сотрудников Юлия изучила вдоль и поперек. И главное, она усвоила: когда человек обращается с вопросом или за помощью, отказывать нельзя.
«Здесь у людей условия непростые, они работают и в снег, и в слякоть, и в жару. Важно, чтобы при этом они чувствовали себя психологически комфортно и защищённо. Отношение к работникам со стороны руководства и других структур, в частности отдела кадров, имеющиеся социальные гарантии – всё это играет роль. Так, например, почти все наши сотрудники участвуют в корпоративной пенсионной системе. А что это значит? Это значит, что они защищены: что бы ни происходило с пенсионной системой страны, наши сотрудники будут обеспечены. Вообще, забота о работниках – это политика предприятия», – говорит Юлия.

По инициативе руководства дистанции на предприятии дважды в год проводятся Дни здоровья: сотрудники выезжают на природу – зимой кататься на лыжах или санях, летом купаться и жарить шашлыки. Причём внимание к сотруднику проявляется даже в ситуациях, в которых кадровик как будто и не должен участвовать. «К примеру, у нас работает монтёр пути. Он отец-одиночка, воспитывает двух детишек. Так вот, детишки озорные, не всегда слушаются. Перед тем как отправить их в летний лагерь, я рассказывала мальчишкам, как себя вести, чтобы не подвести папу. Они дали мне честное слово, что всё будет в порядке. И, надо сказать, его сдержали», – продолжает свой рассказ Юлия Иванова.

Подобным образом в дистанции относятся и к бывшим работникам. На учёте у дистанции 327 пенсионеров. «Они обращаются с разными просьбами: кому билеты нужно оформить, кому с поликлиникой помочь разобраться. Внимание к их нуждам – это элементарное уважение. Есть же одинокие старики – с ними поговорить надо, выслушать, что болит, какие операции делали. Это всё забота о людях», – считает Юлия Иванова.

Не оставляют в дистанции и тех, кто попал в беду. «У нас мужчина работал. Стаж больше 20 лет. Так случилось, что в 55 лет он стал опекуном двоих внуков. А тут ещё на него свалилась болезнь, назначили инвалидность второй группы – работать он уже не сможет. И вот здесь очень пригодилась корпоративная прибавка к пенсии, она составила 5 тыс. руб. в месяц. Лишними дополнительные деньги точно не бывают, и это не понаслышке знают наши пенсионеры – все, кто состоит в корпоративной пенсионной системе, довольны, говорят, советуйте молодым. Мы и советуем», – говорит Юлия Иванова.

А ещё Юлия Иванова рассказывает, что благодаря внимательному отношению к сотрудникам со стороны руководства и благодаря взаимовыручке внутри коллектива зачастую бывает так: человек уволился, а через какое-то время возвращается, говорит, лучше родного предприятия не найти, на нём работают люди, на которых можно положиться.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30