21 июня 2021 01:13

Вопрос дня

Какие трудности возникают в работе по технологии закрытого перегона и как вы их решаете?

Владимир Крайнов, начальник сектора организации локомотивов и локомотивных бригад службы движения Горьковской дирекции управления движением:
– Чтобы не падала пропускная способность и путейцы имели возможность качественно и в срок выполнить работы в условиях длительного «окна», на дороге практикуется движение соединённых поездов. В отличие от обычных поездов повышенного веса или длины, соединённые имеют ещё большие ограничения в области безопасности движения. В них запрещено включать вагоны с негабаритным или опасным грузом, для них ограничена скорость. Локомотивные бригады должны быть обученными. Кроме того, сдвоенная бригада набирается из разных колонн. Поэтому неудобств и ограничений в соединённых поездах тоже достаточно, как и преимуществ.
Благодаря такой технологии движение «не встаёт», а путейцы делают свою работу. Лучше отправить составы соединённым поездом, чем выжидать, загружая ими станцию.

Николай Фёклин, первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути:
– Все работы по технологии, которые у нас были запланированы, проведены. Срывов не было. С 23 июня закрылся участок от Морозовской до Лихой на перегоне Белая Калитва – Грачи. Здесь силами трёх ПМС укладывают разделительный слой объёмной георешётки. Перегон поделён пополам, чтобы минимизировать затруднения в движении поездов.
В дальнейшем в соответствии с графиком у нас в конце августа запланировано закрытие на участке Неклиновка – Марцево. В целом все работы идут по графику, а в сравнении с прошлым годом закрытий даже больше.

Юрий Замараев, начальник Забайкальской дирекции по ремонту пути:
– Основная трудность была в том, что сократилось время закрытия перегона от трёх до пяти суток, вместо установленных шести или семи. Это было связано с возросшим потоком поездов, принимаемых по стыкам дороги. С обеспечением техникой и её состоянием сегодня больших проблем не испытываем.

Лариса Останина, начальник техотдела службы пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры:
– Технология закрытых перегонов у нас не вызывала проблем. В прошлом году начали её применять и не было ни одной передержки. Всё отрабатывали вовремя, очень хорошо показали себя движенцы. С тягой всё было в порядке, и у Дирекции по ремонту пути мы приняли работу в установленные сроки.
В этом году отработали на шести закрытых перегонах, также сдали всё в срок до начала основного потока пассажирских поездов. Для производства работ без сбоев главное – слаженная работа всех причастных служб.

Александр Бармотин, первый заместитель начальника Пензенского центра организации работы железнодорожных станций Куйбышевской дирекции управления движением:
– Для производства работ на закрытых перегонах разрабатывается вариантный график пропуска поездопотока. Но проблема в другом – устаревшая путейская техника не позволяет выполнить технологию ремонта в полном объёме. Отсюда – нарушения и отставание от графика выполнения работ. Приходится выделять дополнительные «окна» на один и тот же объём.
Кроме того, на полигонах накапливаются просроченные различными видами ремонта километры. Их надо ремонтировать в любом случае, и на это требуется выделение «окон». Мы готовы их предоставить, но, как правило, технология ремонта не выполняется, а это влечёт за собой дополнительные затраты – временные и ресурсные.
И ещё одна проблема – слабая организация работ, когда не удаётся выполнить норму выработки в «окно». Причина – устаревшая техника и нехватка специалистов.

Дмитрий Прудников, первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры:
– В апреле – июне по технологии закрытого перегона модернизация пути на ДВЖД велась на таких двухпутных участках, как Кругликово – Верино, Амурский залив – Угловая, Губерово – Эбергард, Комсомольск – Комсомольск-сортировочный. Закрытие одного из путей занимало от 84 до 112 часов. За отведённое время выполнялся запланированный объём работ. Перегоны сдавались под ключ, с установленными скоростями. В июле в связи с возрастающим приёмом поездов с Забайкальской дороги и трудностями в пропуске грузопотока, в том числе по инфраструктурным ограничениям (на ДВЖД закрыты на реконструкцию два крупных объекта – старые Облученский и Кипарисовский тоннели), был скорректирован директивный план-график путевых работ. На закрытие перегонов стали предоставлять пока суточные «окна».

Александр Кашигин, заместитель начальника Приволжской дирекции управления движением:
– Не всегда реальная работа в «окно» соответствует утверждённому плану. Причин тому немало, начиная с неисправности техники и заканчивая внешними факторами – промокшим или замерзшим грунтом. Но я считаю, это надуманные причины. Необходимо повысить надёжность работы технических средств и мотивацию персонала. Если работу завершили в срок и сделали её качественно, нужно поощрять людей премированием.
Также очень важно, чтобы до начало «окна» вся необходимая техника была в сборе и стояла на участке.
И маневровые работы с ремонтными машинами должны быть выполнены. На деле бывает так, что путейцы перед «окнами» вносят массу изменений в технический план, меняя одну технику на другую.
А некачественное планирование ухудшает их производительность и усложняет нашу работу.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30