21 июня 2021 07:58

Ускоренная подготовка локомотивщиков привлекла слишком много романтиков

Кадры для Дирекции тяги нужно готовить из выпускников отраслевых проф-техучилищ.
К такому выводу пришли участники прошедшего в Воронеже «круглого стола» «Гудка» «Профессиональная подготовка локомотивных бригад, повышение квалификации. Сверхурочные часы – проблемы и решения». Они проанализировали результаты эксперимента по ускоренному обучению локомотивных бригад.

Обычно курс обучения занимает полгода, а если за плечами техникум – четыре месяца. Ускоренная подготовка предполагает восемь недель обучения. Подобные методики опробованы на Приволжской и Юго-Восточной дорогах.

По словам преподавателя Воронежского подразделения Юго-Восточного учебного центра профессиональных квалификаций (УЦПК) Людмилы Шерстюковой, главный минус двухмесячных курсов помощников машинистов в том, что учиться пришли люди с улицы.
«Моральной подготовки к работе не было, и это выявилось, когда учащиеся ушли отдыхать на первые же праздники. Часть из них попросту не вернулась, – рассказала она. – Ещё часть отсеялась по знаниям в процессе обучения – не могли усвоить материал. В результате меньше 60% курсантов получили дипломы помощников машинистов».

Людмила Шерстюкова уверена, что отсеявшимся курсантам просто понравилась сама идея, романтика поездов. Подобный пример быстрого обучения уже был. Его припомнил другой преподаватель Воронежского подразделения, Алексей Потанин: «В 1980-х обучали людей с улицы. Выпускают группу, а они не знают работы. В результате помощник машиниста совершает несколько поездок и понимает, что дорога – это не его призвание».
«Курсанту нужно иметь базовые знания и хотя бы год отработать при депо, попробовать себя. Всё равно после быстрых курсов получить право управления локомотивом можно только через два-три года. Зачем тогда спешить? Иначе получается, что человек, отучившийся в техникуме и знакомый с работой, уходит в армию, а когда возвращается – его не принимают, потому что туда пришёл вчерашний повар, который прошёл ускоренные курсы», – заметил начальник Воронежского подразделения Юго-Восточного УЦПК Юрий Роткевич.

Затронули на «круглом столе» не только работу самих бригад, но и смежников.

В частности, машинисты отметили, что качество ремонта локомотивов возросло. «За состоянием электровозов стали лучше следить, у ремонтников в штат введены приёмщики локомотивов. Они контролируют качество работ, и, как результат, мы не ломаемся, а раньше каждые три поездки вставали», – отметил машинист локомотивного эксплуатационного депо Россошь Андрей Вишняк.

Впрочем, привели и обратный пример. По словам машинистов, из пункта технического обслуживания в Пензе (оно с недавних пор стало относиться к Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава) локомотивы порой выходят в том же состоянии, что и до обслуживания.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30