25 июня 2021 14:09

«Нитки» с окатышем

Московская и Юго-Восточная магистрали намерены сократить срок доставки грузов на значимом участке

Московская и Юго-Восточная дороги предполагают организовать с 1 августа движение грузовых поездов от станции Курбакинская до станции Чугун-2 и обратно по твёрдым «ниткам» графика, чтобы ускорить доставку окатыша для Новолипецкого металлургического комбината.
Это направление важное для обеих дорог: только за первое полугодие с Курбакинской было вывезено 1,96 млн тонн окатыша, и объёмы перевозок растут. (В прошлом году за тот же период вывоз составил 1,7 млн тонн.)
«Нужно, чтобы оборот вагонов, который на участке составляет 4,2 суток, сократился до 3,5 суток», – рассказал начальник Юго-Восточной дороги Анатолий Володько.

Тепловозы 2ТЭ116 могут брать поезда весом не более 4,5 тыс. тонн. Для повышения грузоподъёмности на дорогу уже прибыл первый трёхсекционный локомотив 3ТЭ116, способный тянуть 6 тыс. тонн. Именно эти машины будут задействованы в твёрдых «нитках» графика.

Приписаны новые тепловозы будут к эксплуатационному локомотивному депо Елец-Северный, где производится смена бригад: от Курбакинской поезда будут вести локомотивные бригады с Московской дороги, а до Чугуна-2 – с Юго-Восточной.

Юго-Восточная предлагает рассмотреть вариант работы на твёрдых «нитках» только елецких бригад. Сделать это пока не позволяет время в пути – больше 12 часов, что недопустимо для работы бригады без смены.
«У трёхсекционного локомотива больше скорость, он бодрее преодолевает подъёмы, а значит, экономит время, а порой решающее значение имеют какие-то 15–20 минут. С учётом экономии времени за счёт отказа от смены бригад мы вполне можем попробовать взять всю работу на себя», – пояснил главный инженер Региональной дирекции тяги Сергей Максимович.

Первый заместитель начальника Московской дороги Дмитрий Шуланский готов пойти навстречу коллегам с соседней магистрали – при условии разработки новых техрегламентов для 3ТЭ116, на основании которых будут внесены изменения в график, что позволит одной бригаде провести поезд менее чем за 12 часов.

Сейчас между Курбакинской и Ельцом в графике движения значатся две пары пассажирских поездов, три – пригородных и 20 грузовых. Фактически же ежесуточно проходит 12 пар грузовых. Пока решено попробовать силы с тремя поездами по твёрдым «ниткам».

В течение месяца на дорогах будут оценивать новый опыт. Пока же идёт подготовка к первой поездке. В частности, смена бригад должна уложиться не более чем в 40 минут, хотя локомотивщики уверены, что времени потребуется меньше. «Хронометраж смены обязательно нужно делать с участием представителей и Елецкого, и Тульского депо, чтобы потом ни у кого не было претензий», – считает начальник Московской дирекции тяги Андрей Казаков.

Предстоит решить вопрос и с отдыхом бригад в Курбакинской. Если под экипировку трёхсекционных локомотивов там всё практически готово, то об условиях для машинистов и помощников этого не скажешь: нет ни столовой, ни дома отдыха.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30