14 июня 2021 03:20

ФАС хочет сравнять цены на авиабилеты

Перелёты на равные расстояния должны стоить одинаково. Такую идею высказала Федеральная антимонопольная служба.
В ФАС считают недопустимой ситуацию, когда стоимость рейса из Москвы в Астану может быть дороже, чем перелёт из столицы в Нью-Йорк, осуществляемый той же авиа-компанией. По мнению ведомства, это возникает исключительно из-за монополизма на рынке. Поэтому служба планирует создать сводную таблицу рейсов и их стоимости и, исходя из неё, штрафовать авиакомпании, завышающие цены на билеты.

Однако перевозчики негативно восприняли озвученную инициативу. Они уверены, что нельзя просто сравнивать рейсы по количеству километров. «Себестоимость рейса любой авиакомпании зависит не только от расстояния. В неё входят такие важные параметры, как стоимость керосина и аэропортовых услуг. Именно они в первую очередь влияют на цену билета», – поясняет пресс-секретарь авиакомпании «ЮТэйр» Елена Галанова.

Также следует учитывать конкуренцию на разных направлениях и много других макроэкономических показателей, говорит представитель авиаперевозчика. Кроме того, все внутренние рейсы облагаются налогом, а обязательные аэропортовые сборы на севере и юге страны могут отличаться в 8 раз.

Елена Галанова видит другой способ снижения стоимости перелёта. «ФАС скорее следует обратить внимание на монополии топливозаправочных центров и аэропортов, которым зачастую нет альтернативы. Именно контроль за ними поможет снизить цены на билеты», – уверена эксперт.

Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) Антон Корень считает, что данная инициатива ФАС имеет право на существование, однако требует серьёзной доработки и дополнительных обсуждений. Тем более что аналогичные меры действуют и в других странах. «Например, в Республике Казахстан введено ограничение по величине применяемого тарифа, – рассказывает Антон Корень. – Но прежде чем вводить новации на нашем рынке, недостаточно провести просто его исследование, как это делает ФАС».

Эксперт убеждён, что необходимо также учитывать международную практику применения систем управления доходностью и других внутренних процедур авиакомпаний, касающихся ценообразования.
«Выбранная система регулирования должна быть согласована, как минимум, с пятёркой ведущих авиакомпаний страны», – добавляет специалист.

Илья Суворов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30