19 июня 2021 06:45

Хранит музей истории мельчайшие детали

Помимо того, что в этом году отмечается юбилей Московской железной дороги, круглая дата и у филиала музея МЖД на Рижском вокзале, где размещена натурная техника, использовавшаяся на столичной магистрали.
Александр Бочков, первый директор музея МЖД
Если же говорить о дне рождения именно Московской железной дороги, то тут имеется своя особенность.

Дело в том, что 13 июля 1959 года было подписано Постановление Совмина №748 об укрупнении железных дорог. Таким образом, на карте СССР появилась уже укрупнённая Московско-Курско-Донбасская железная дорога. Видимо, это длинное название не очень хорошо «прижилось» в повседневной деятельности, и в августе министр путей сообщения СССР Борис Бещев направил в Совмин письмо с просьбой о переименовании Московско-Курско-Донбасской дороги в Московскую. Первый зампред Совмина Анастас Микоян пишет на послании резолюцию: «Согласиться». И приказом союзного министерства №16ЦЗ от 21 августа 1959 года новообразованная Московско-Курско-Донбасская железная дорога была переименована в Московскую. Копии всех этих документов хранятся в музее дороги.

Свою трудовую деятельность я начал в 1956 году в коллективе Московско-Рижской дистанции СЦБ и связи. Впоследствии направлен на партийную работу. Когда вышел на пенсию, мне предложили возглавить музей МЖД. Для меня эти годы стали очень интересными и полезными для понимания важности сохранения исторической памяти железнодорожников. А экспозицию техники на станции Москва-Рижская, которая, надеюсь, будет пополняться, я воспринимаю как способ показать историю развития на магистрали технического прогресса.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30