14 июня 2021 02:15

Будущую научно-техническую элиту формируют на дороге уже сегодня

В наши дни молодёжь, пришедшая трудиться на МЖД, может открыто обсуждать производственные проблемы и решать их, обмениваться новыми идеями и техническими новинками.
Оксана Демчук, начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики МЖД
Идеальными площадками для становления пытливого стиля мышления молодых железнодорожников и воспитания научно-технической элиты МЖД выступают конкурсы инновационных проектов дорожного уровня «Золотой резерв» и общесетевого – «Новое звено», популярность которых растёт год от года.

Количество заявок для участия в конкурсе «Золотой резерв» с 2010 года выросло с 44 заявок и 132 участников до соответственно 166 и свыше 500 в 2014-м. Увеличение числа представителей МЖД в общесетевом конкурсе молодёжных проектов «Новое звено» за тот же период возросло со 130 до 250 человек. В 2012 году проект МЖД «Обнаружение низкой помехоустойчивости локомотивной аппаратуры АЛСН» (автор – Сергей Кульков) занял первое место в общесетевом конкурсе.

Сейчас руководство дороги делает основной упор на реализацию не только тех проектов, которые становятся победителями дорожных и сетевых конкурсов (три-семь работ в год), а всех вышедших в финал (порядка 50-ти в год). К примеру, проекты Дмитрия Ульянкина «Повышение безопасности производства работ на контактной сети и воздушных линиях электропередач» и «Контроль за работой фидерной автоматики» второй год подряд не только становятся победителями конкурса, но и реализуются, а также тиражируются на полигоне железной дороги.

Осуществить всё это без экспертов из числа руководителей дороги и дирекций невозможно. Приятно, что среди них немало тех, кто находит время для личных встреч с молодыми новаторами. Когда, например, на очную сессию, предшествующую конкурсу «Золотой резерв», приезжает заместитель главного инженера МЖД Александр Поздеев, к нему выстраивается очередь из участников мероприятия. Последняя такая встреча-консультация длилась четыре часа и закончилась в полночь. А перед встречей с начальником МЖД Владимиром Молдавером финалисты конкурса «Золотой резерв», который ежегодно проходит в рамках Слёта молодёжи, работают допоздна. В его глазах каждый хочет выглядеть достойно.

В этом году V Слёт молодёжи приурочен ко Дню железнодорожника и 55-летию МЖД. Это в очередной раз подтверждает, что молодёжь идёт в ногу со временем и одновременно чтит железнодорожные традиции.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30