23 июня 2021 21:14

От истоков до наших дней

1959 год
13 июля с выходом Постановления Совмина СССР №748 об укрупнении железных дорог появилась Московско-Курско-Донбасская (днями позже – Московская) железная дорога, объединившая Московско-Рязанскую, Московско-Курско-Донбасскую и Московско-Окружную дороги. Затем в состав МЖД вошли Московско-Киевская, Калининская и Северная магистрали.

1966 год
30 июля подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении МЖД орденом Ленина. Так высоко было оценено выполнение заданий семилетки коллективом дороги.

1979 год
В марте на МЖД организован ВЦ «Экспресс». К концу 1980-го полностью автоматизированы 600 железнодорожных касс Мосузла, и всю продажу билетов объединила система «Экспресс-1».

1988 год
Объёмы перевозок пассажиров и грузов на МЖД достигли максимальных величин. Грузооборот – 198 ткм брутто, среднесуточная погрузка – 560 тыс. т, выгрузка – 12,8 тыс. вагонов в сутки.

2000 год
Второго августа сдано в строй самое большое в стране ремонтно-экипировочное депо (РЭД) – полигон передовых технологий подготовки в рейс пассажирских составов.

2004 год
Впервые на сети на участке Москва – Мытищи введена в эксплуатацию технология скоростного пригородного движения, включая новые электропоезда «Спутник».

2013 год
С января магистраль перешла в статус РЦКУ, задачи которого – обеспечение единства процесса перевозок, координация, работа на общий результат.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30