03 декабря 2021 16:15

Всё покажет тест-драйв

Первыми с технологическими возможностями нового локомотива познакомятся промышленные предприятия Свердловской области.
На прошедшей в Екатеринбурге V Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2014» состоялась презентация маневрового тепловоза ТЭМ31М.

Единственный в России двухосный локомотив произведён на Ярославском электровозоремонтном заводе – филиале ОАО «Желдорреммаш».

Как рассказал главный конструктор Инжинирингового центра этой компании Роман Сорокин, тепловоз наделён универсальными функциями. ТЭМ31М предназначен для маневрово-вывозных и хозяйственных работ на предприятиях различных отраслей, обслуживания их инфраструктуры, эксплуатации в закрытых помещениях и формирования пассажирских составов.
– Тепловоз уникален не только потому, что он единственный в своём роде у нас в стране, – говорит Роман Сергеевич. – Создавая его, мы старались сделать его как можно более надёжным. К примеру, на нём установлены колёсно-моторные блоки от серийного тепловоза 2ТЭ116. Эти узлы неприхотливы в работе, к тому же нет проблем с их ремонтом и поставками комплектующих.

Мощность дизеля локомотива составляет 418 кВт (560 л. с.). По словам Романа Сорокина, конструкционная скорость тепловоза достигает 80 км/ч. Весит ТЭМ31М всего лишь 46 тонн. Модульное исполнение основного комплектующего оборудования позволяет адаптировать его к потребностям конкретного предприятия. Благодаря этому можно производить окончательную сборку локомотива буквально в считанные дни.

ТЭМ31М отличается технологичностью и экономичностью. В нём установлены современные высокооборотные двигатели – их рабочий объём в три-четыре раза меньше, чем у аналогов, при сопоставимой мощности. Расход топлива на холостом ходу, как отмечает главный конструктор Инжинирингового центра ОАО «Желдорреммаш», на 30–40 процентов ниже по сравнению с аналогичными среднеоборотными двигателями.
– Локомотив оснащён системой автоматического управления скоростью по изначально заданным параметрам – своеобразным «круиз-контролем», а также усовершенствованными приборами безопасности, – подчёркивает генеральный директор ООО «Локомотивные технологии» Алексей Белинский. – Дополнительными преимуществами тепловоза можно назвать дистанционное управление по радиоканалу и использование навигационной системы ГЛОНАСС/GPS. Также в ТЭМ31М применена локальная сеть управления открытой архитектуры с микропроцессорными устройствами, которая объединяет имеющиеся системы.

В тепловозе оптимизированы условия труда машиниста, технического обслуживания и ремонта. Так, кабина оборудована системами кондиционирования, отопления, автоматического поддержания комфортной температуры воздуха. В ней установлены два эргономичных пульта управления и сертифицированные кресла. Освещение можно регулировать в электронном режиме. Также в кабине есть холодильник и микроволновая печь для разогрева пищи.
– Работу над тепловозом мы завершили нынешней весной, – добавляет Роман Сорокин. – Это первый серийный образец. Ранее мы изготовили несколько действующих прототипов. Один из них даже был задействован на формировании вагонов пассажирского электропоезда «Ласточка» в олимпийском Сочи.

Производственные мощности Ярославского электровозоремонтного завода рассчитаны на ежегодную сборку до 50 маневровых тепловозов ТЭМ31М. В настоящее время новинкой уже заинтересовался ряд промышленных предприятий.

По словам руководителя проекта, заместителя генерального директора ООО «ТМХС-Лизинг» Игоря Вакса, получить полное представление о технологических возможностях тепловоза поможет проведение двухнедельного тест-драйва. Эта услуга предусматривает разработку и согласование с заказчиком программы опытной эксплуатации. В период тест-драйва действует договор безвозмездного пользования. Компания предоставляет группу сопровождения в составе машиниста и разработчиков. Возможно обучение локомотивных бригад как на месте эксплуатации, так и на заводе-изготовителе. На заказчика ложится только оплата пересылки ТЭМ31М в пункт назначения, экипировка тепловоза дизельным топливом и песком, проведение технического обслуживания в объёме ТО-2.

Первыми услугой тест-драйва нового тепловоза воспользуются в Свердловской области. В ближайшие дни, как отмечает Игорь Вадимович, несколько опытных образцов ТЭМ31М направят на Нижнетагильский металлургический комбинат и в Уральскую горно-металлургическую компанию.

Серик Мустафин
Екатеринбург
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31