17 июня 2021 21:25

Конкуренция с автоперевозчиками обернулась благом для пассажиров

Заметно быстрее стали перевозить пассажиров пригородные поезда между Кировом и Верхнекамской с 11 июля.
Леонид Тихонов, начальник пассажирской службы ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания»
– Леонид Алексеевич, какие цели преследовала ваша компания, изменив график движения поездов на маршруте?
– Менять расписание на участке Яр – Верхнекамская потребовалось для того, чтобы сохранить привлекательность поезда для пассажиров. Несколько лет назад железная дорога перестала быть монополистом в сообщении между Кировом и отдалёнными районами северо-востока области: туда проложено шоссе и стали ходить автобусы. В этой ситуации важно было не потерять пассажиров. К тому же, двигаясь быстрее, поезд здесь становится более экономичным.

– Как удалось найти резервы времени?
– Маршрут этот с пересадкой на станции Яр, ехать надо в двух пригородных поездах. Станций на малодеятельной линии Яр – Верхнекамская немного. И только на одной из них – Стальной – две платформы для посадки. Именно там и приходилось скрещивать два встречных пригородных поезда: на других станциях один из них пришлось бы принимать на путь без платформы. В результате на Стальной поезда долго ждали встречных. Мы предложили остановку со скрещением совместить с необходимой технической стоянкой на станции Шлаковая, поставив вопрос о строительстве там второй платформы. Предложение одобрило руководство Горьковской дороги. Дирекция пассажирских обустройств построила новую платформу, которая позволила скрестить графики вечерних пригородных поездов на Шлаковой и в более удобное время принять их на станции Яр.

– Какова экономия времени для пассажиров?
– По пути из Верхнекамской – 59 минут, а в обратном направлении – 1 час 24 минуты.

Беседовал
Николай Морохин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30