15 июня 2021 10:07

Чтобы поезда мчались быстро и безопасно

Что такое рельсовый крепёж, где и как его производят и монтируют, рассказывает программа «Как это сделано».
Железнодорожный путь – прочная и надёжная конструкция. Огромную нагрузку от несущихся грузовых и пассажирских поездов принимают на себя рельсы. Стабильность ширины колеи и устойчивость к вибрациям обеспечивают скрепления.

Крепёжные узлы скрепляют рельсы как между собой, так и с подрельсовым основанием. От качества крепежа зависит прочность всего строения пути.

Рельсовые скрепления производят на метизных заводах. Они изготавливаются из углеродистой стали двумя способами – холодной и горячей штамповкой. Металлопрокат для путевых шурупов поступает в калибровочный цех в виде огромных мотков. Пройдя через волочильный стан, заготовка деформируется, её диаметр уменьшается с 25 до 23,5 мм. Именно такой размер нужен для последующей операции по производству путевого шурупа.

Затем наступает время холодной штамповки – на автомате формируется заготовка для накатки и резьбы (машина штампует от 50 до 70 штук в минуту). На получившиеся болванки с помощью индукционно-нагревательной установки накатывают резьбу.

Производство железнодорожных костылей начинается с печи тоннельного типа. Рабочий подаёт в печь прутки с квадратным сечением 16 мм. Нагретый до 1200 градусов пруток подаётся в автомат для изготовления костылей, где одновременно отделяется конец прутка и заостряется заготовка. За смену здесь производится до 15 тонн изделий.

Готовые костыли, шурупы, болты и гайки завод отправляет на строительство новых и ремонт действующих магистралей. Крепёж из прочно закалённой стали крепко-накрепко соединит рельсы и шпалы, по которым будут ходить поезда – быстро и безопасно.

Смотрите программу «Как это сделано» в эфире и на сайте rzdtv.ru.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30