22 июня 2021 05:03

Вопрос дня

Как вы подготовили свои предприятия к работе в условиях высоких температур?

Юрий Иванов, начальник Ростовской дистанции пути:
– В жаркую погоду мы традиционно все необходимые работы по бесстыковому пути перенесли на утренние часы. По утрам мы занимаемся пополнением шпальных ящиков щебнем и плеча балластной призмы до нормы в 40 см. Что касается работы выправочных комплексов, то работа на них приостанавливается.
Стоит отметить, что, к сожалению, мы испытываем некоторый дефицит путевых механизированных гайковёртов и некоторых других машин.

Дмитрий Тухтаев, машинист-инструктор локомотивного эксплуатационного депо Облучье:
– Если говорить о безопасности движения, настраиваем локомотивные бригады на то, чтобы у них было повышенное внимание к инфраструктуре: пути, контактной сети и пр. Проводим технические занятия на эту тему, собеседования. Что касается условий труда, то если это старый локомотив, то здесь подвижек особых и нет.
Но прогресс не стоит на месте. Приходят электровозы «Ермак», современные маневровые тепловозы, которые оборудованы кондиционерами. И в целом поступающая техника имеет улучшенные конструкции. К примеру, в кабине того же «Ермака» есть пластиковая прослойка, она не так греется, как металлическая.

Василий Мукосеев, начальник отдела организации пожарного надзора и пожарных поездов ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» на Юго-Восточной дороге:
– На пожароопасный период подготовлены дополнительные цистерны – водохранилища. Например, сейчас в цистернах на станции Отрожка находится 195 тонн воды. Для сравнения, в обычной пожарной машине 2,4 тонны. В зависимости от используемых при тушении стволов пожарная машина расходует свой запас примерно за 10 минут. Наш лафетный пожарный ствол «Комбитор» пропускает через себя 3 тонны воды в минуту и может давать струю длиной 70 м. Есть стволы, позволяющие полностью накрывать водой горящие вагоны и цистерны. Когда в 2010 году вокруг Воронежа горел лес, без наших поездов не удалось бы отстоять посёлок Масловка, Нововоронежскую АЭС и военные склады в Тресвятской. Недавно мы провели совместные учения с МЧС – отрабатывали взаимодействие, прибытие и расстановку при пожаре в Графском заповеднике.

Владимир Каюров, начальник сектора по бесстыковому пути центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
– Во время комиссионного осмотра на дороге было выявлено более 181 пары рельсовых плетей, требующих перезакрепления и ввода в оптимальный температурный режим. Для обеспечения безопасности движения требуется своевременно восстановить температуру их закрепления. Путейцы проводили своевременную разрядку плетей – ослабляли их скрепления, потом закрепляли в существующем температурном режиме – выше 35 градусов. Они также ежедневно проводили осмотры пути, объезды в голове поезда, натурные осмотры. А специалисты центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ежедневно проводят мониторинг состояния плетей по технической документации и при выездах на линию. На время работ по разрядке плетей в дневное время все путейцы были обеспечены водой в термосах, средствами от солнечных ожогов и спецодеждой.

Валерий Фролов, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Туапсе:
– Наши бригады работают на локомотивах 2ЭС4К, оборудованных кондиционерами. Раньше были проблемы с их обслуживанием. Но сейчас ремонтное депо освоило эти виды работ, и на всех наших машинах кондиционеры в хорошем состоянии. Единственный оставшийся у нас электровоз ВЛ10 оборудован вентилятором.
Сплит-системы установлены в комнатах отдыха, инструкторской, кабинетах и т.д. Ещё одним плюсом стало то, что дом отдыха локомотивных бригад в Адлере теперь расположен в 10 минутах ходьбы от станции. В период подготовки к Олимпиаде в бригадный дом, который тогда находился в одной из гостиниц Адлера, приходилось добираться на транспорте.
Особое внимание при работе в условиях высоких температур мы уделили безопасности движения, в частности, действиям машиниста при «толчке в пути». Разработаны формуляры, с бригадами проведена техучёба, все ознакомлены с правилами поведения в случае схода селевого потока, обвала, выброса пути и других чрезвычайных ситуаций, вызываемых жаркой погодой.

Игорь Мамбур, начальник отдела эксплуатации службы автоматики и телемеханики Приволжской дирекции инфраструктуры:
– Наши устройства стабильно работают в любую погоду при температуре от минус до плюс 40 градусов. При этом отдельные системы на базе полупроводников, такие как устройства автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, требуют щадящего температурного режима. Для этого в транспортные модули и посты электрической централизации устанавливаем кондиционеры и сплит-системы. При внешней температуре свыше 30 градусов кондиционеры работают круглосуточно, даже когда нет эксплуатационного штата специалистов. Уровень температуры в постах не превышает 20 градусов.
Есть устройства электронной системы счёта осей колёсных пар, расположенных в путевых ящиках. В качестве дополнительной меры окрашиваем их в светлые тона для отражения солнечного света. А в релейных шкафах устройств сигнализации, централизации и блокировки открываем вентиляционные отверстия для проветривания.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30