24 июня 2021 02:51

После обучения диспетчеров поезда пошли без остановок

В период реформирования отрасли и перехода работы дорог на безотделенческую структуру, выделения дирекций в центральное подчинение особо остро встал вопрос о технологической координации. На уровне дороги мы числимся в технологической службе, которая подчиняется первому заместителю начальника дороги. Но в оперативном подчинении находимся у заместителя начальника дороги по региону.
Максим Рыбалко, начальник Мурманского отдела технологической службы Октябрьской дороги
Одна из важнейших задач нашего отдела – координация деятельности участников перевозочного процесса на основе современных методов управления для непрерывного повышения его результативности и эффективности. Наша цель – выявить системные ошибки, найти способы наладить процесс так, чтобы каждый участник перевозок работал на общий результат.

В Мурманском регионе фиксировалось большое количество остановок поездов у входных сигналов станций – 90–100 случаев в месяц. Это влияло на процент проследования поездов по графику, участковую скорость, увеличивало затраты топливно-энергетических ресурсов не только в рамках какой-либо одной дирекции, но и полигона в целом.

Такого быть не должно. Задача диспетчера – так провести поезд по участку, организовать скрещение и подготовить под него путь, чтобы не допустить стоянку у входного сигнала.

Чтобы исправить ситуацию, в прошлом году мы с помощью статистических методов проанализировали все остановки и действия поездных диспетчеров: когда, в чью смену и по каким причинам была допущена задержка.

Целью анализа являлось улучшение взаимодействия участников перевозочного процесса по выполнению установленных плановых заданий, показателей использования подвижного состава, повышение участковой скорости и личной эффективности.

Мы не ищем виноватых, а работаем на улучшение процесса, поэтому обратились с полным анализом проблемы в Октябрьскую дирекцию управления движением. Движенцы нас услышали, и для диспетчеров были проведены технические занятия и индивидуальные собеседования.

В результате остановок у входных сигналов стало меньше в 17 раз: если за пять месяцев прошлого года было зафиксировано свыше 700, то в этом году – только 42.

Такого результата мы смогли добиться благодаря командной работе с руководством Северного района управления Диспетчерского центра управления перевозками и Мурманского центра организации работы железнодорожных станций. Это говорит о важности координации работы структурных подразделений на полигоне. И здесь принципиально то, как выстраивается работа с дирекциями.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30