14 июня 2021 15:19

Транспортной отрасли требуются высокопрофессиональные специалисты в сфере машиностроения

На протяжении практически всей своей истории ПГУПС успешно взаимодействовал с предприятиями транспортного машиностроения в области подготовки кадров для инновационного развития отрасли.
Тамила Титова, проректор ПГУПСа по научной работе, д.т.н., профессор
И сейчас в нашем вузе готовят студентов по специальностям «вагоны», «локомотивы», «технология производства и ремонта подвижного состава» и др. Но, к сожалению, не все выпускники в дальнейшем трудо-устраиваются в качестве конструкторов по своему профильному образованию.

Например, в 2012 году лишь 10 молодых специалистов пошли работать на машиностроительные предприятия. Дело в том, что новые стандарты образования в большей части ориентированы на эксплуатацию и ремонт подвижного состава.

Большинство отечественных предприятий не имеют конструкторских бюро, способных разрабатывать инновационную железнодорожную технику. А компании – производители вагонов и локомотивов практически не заказывают отраслевым университетам целевую подготовку кадров и не используют возможности магистратуры. Наконец, выпускников вуза зачастую не устраивают условия работы в регионах, где расположены многие предприятия железнодорожного машиностроения.

На наш взгляд, для решения проблемы необходимо организовать взаимодействие отраслевых университетов с предприятиями транспортного машиностроения и Росжелдором по подготовке кадров на основе опыта, накопленного в рамках сотрудничества с ОАО «РЖД». Также нужно усовершенствовать учебные планы для целевой подготовки специалистов и расширить обучение кадров в магистратуре по заказу предприятий – производителей железнодорожной техники.

Одновременно надо заняться переподготовкой преподавательского состава вузов, расширяя его участие в НИОКР и привлекая к преподаванию разработчиков новой техники. А для обучения студентов требуется улучшить материально-техническую базу университетов, оснастив их современными наглядными пособиями.

Например, в ПГУПСе в последние годы были разработаны такие образцы подвижного состава, как вагон-цистерна для бензина объёмом 192 куб. м, полувагон габарита Тпр с осевой нагрузкой 27 тонн, и др. Участие в этих исследованиях студентов и аспирантов значительно повысило их квалификацию.

Введение в Федеральный государственный образовательный стандарт новых специализаций «локомотивостроение» и «вагоностроение», на наш взгляд, позволит лучше подготовить будущих создателей железнодорожной техники. Этой же цели послужит и расширение магистерской подготовки выпускников по заказам конкретных предприятий.

В период обучения студенты смогут участвовать в НИОКР, работать по совместительству в НИИ и КБ предприятий железнодорожного машиностроения, проходить стажировки на вагоностроительных предприятиях. Для этого требуется заключать соответствующие соглашения о сотрудничестве вузов с машиностроителями. А для изучения передового зарубежного опыта требуется помощь промышленных предприятий в организации стажировок студентов в иностранных вузах.

Предлагаемые меры позволят увеличить выпуск и повысить качество подготовки инженерно-технических кадров для инновационного развития отрасли транспортного машиностроения. Наш университет готов принять самое активное участие в этой работе.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30