14 июня 2021 02:11

Нужны ревизоры нового типа

Руководитель и ревизор – это два полюса одного процесса напряжения. Как в электротехнике – приложенное напряжение позволяет крутиться электродвигателю. Когда эти два полюса работают слаженно, работа движется. Как только идёт конфликт (иногда короткое замыкание полюсов), слаженность нарушается.
Александр Шульгин, ревизор Петропав­ловского отделения Южно-Уральской дороги
Возникает вопрос: какая связка лучше – компетентный, сильный во всех отношениях руководитель и средний ревизор или, наоборот, слабый руководитель и сильный ревизор?

Второй вариант менее желателен, хотя в жизни тоже имеет место. И тут задача ревизора – подтянуть руководителя до своего уровня. Каждый ли сможет это сделать?

Сегодня ревизор должен быть компетентным, то есть он должен знать свою работу настолько хорошо, чтобы не было ни тени сомнения в предъявляемых им требованиях. Казалось бы, есть Правила технической эксплуатации с приложениями, другие инструкции. Бери и выполняй. Однако не всё так просто. И этого мало.

Ревизор должен быть ещё и психологом, уметь работать с людьми, разбираться в вопросах экономики, эргономики, юриспруденции и других «мелочах», которые, на первый взгляд, не нужны ему в повседневной работе. Только лишь обозначить проблему в нынешних условиях недостаточно. Нужно её решать совместно с руководителем, а значит, сотрудничать. Не потворствовать, не закрывать глаза на недостатки, а совместно их устранять.

Например, мне нравится идея создания ассоциации ревизоров движения отдела перевозок на Красноярской дороге, где коллеги взяли на себя функции не только «карательные», но и созидательные.

Другими словами, сегодня нужен ревизор, умеющий организовать управление безопасностью движения на курируемом предприятии. Где такого найти? На сети работают более тысячи ревизоров аппарата главного ревизора дороги по безопасности движения поездов. Среди них специалисты с разным стажем, компетентностью и деловитостью, умением работать с людьми и, что немаловажно, не боящиеся взять на себя ответственность за порученный участок работы.

А что такое ответственность ревизора сегодня? Это принципиальное отстаивание своей позиции перед руководителями, которые порой стараются идти на всевозможные упрощения, что увеличивает риск ухудшения безопасности движения поездов.

Как говорится, мы все хотим двигать поезда, но порой упускаем слово «безопасно». Иногда вышестоящие руководители силой своего авторитета не поддерживают ревизорский аппарат, в лучшем случае отмалчиваются, а в худшем негласно потворствуют нарушениям. И здесь непросто оставаться честным и принципиальным.

По воле руководителя ревизора можно ущемить, «поставить на место». А потом возникает вопрос: почему нет нужного результата в работе ревизора, ведь вроде бы все рычаги влияния у него есть? Нужны полная независимость, жёстко структурированная вертикаль ревизорского аппарата, без намёка на зависимость от руководителей на местах. Правда, своими правами надо уметь пользоваться.

Вывод – нужны ревизоры нового типа. Нужно обновить систему ревизорской работы, обеспечить соответствующую подготовку, мотивацию, рассмотреть возможность присвоения классных званий. Как у машинистов и дорожных мастеров.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30