15 июня 2021 16:57

Убрать лишние вагоны

Магистрали Восточного полигона стараются минимизировать избыток порожнего подвижного состава.
Общий парк вагонов на Восточно-Сибирской дороге больше необходимого на 23%, причём доля порожних составляет более половины от общего наличия подвижного состава. Аналогичная ситуация и на Забайкальской, где также количество порожняка увеличивается.

Это осложняет эксплуатационную обстановку, приводит к отставлению поездов от движения, констатировали участники заседания Восточно-Сибирского межрегионального координационного совета.

Так, на ВСЖД за январь – май было «брошено» более 530 поездов, причём 87% из них – по причине неприёма грузополучателями. Соответственно, растут потери, ведь отставленные составы занимают пути общего пользования, тем самым ограничивая пропускную способность участков. Кроме того, это дополнительная маневровая работа, отвлечение локомотивных бригад.

На дорогах стремятся минимизировать парки порожних вагонов. Как рассказал начальник Забайкальской дирекции управления движением Михаил Мехедов, на ЗабЖД с владельцами подвижного состава заключают договоры отстоя. На Восточно-Сибирской вместе с логистическими структурами и основными грузополучателями разрабатывают схемы работы, позволяющие сократить лишний парк вагонов.

Тем не менее, кардинально поправить положение не удаётся, нужны дополнительные меры. По мнению начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Вадима Владимирова, это может быть консолидация вагонного парка, его обезличивание. Именно таким путём, например, пошли в ООО «Компания Востсибуголь»: при помощи Иркутского филиала ООО «ЭН+Логистика», обезличив парк вагонов пяти собственников подвижного состава, повысили эффективность работы этого арендуемого подвижного состава. В результате количество используемых для перевозок угля вагонов сократилось на 600 единиц.
«Эффект получили и мы, и дорога в целом, ведь нагрузка на её инфраструктуру снизилась», – подтвердил заместитель директора Иркутского филиала ООО «ЭН+Логистика» Эльмар Камаев.

Кроме того, как считает начальник Восточно-Сибирской дороги Василий Фролов, давно назрела необходимость законодательно закрепить принцип платности нахождения на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, в том числе не задействованных в процессе перевозок порожних вагонов. По его словам, соответствующий законопроект уже прошёл первое чтение в Госдуме. «Сейчас он дорабатывается профильным комитетом. В качестве поправок ко второму чтению предложены дополнения, дающие право перемещать невостребованный для перевозки подвижной состав на станции отстоя. Если эта норма будет принята, то ряд проблемных вопросов управления парком порожних вагонов будет решён», – отметил Василий Фролов.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30