22 июня 2021 04:00

На другой берег

Переустройство Сахалинской магистрали на общесетевые стандарты началось на западе острова

Вчера ПМС № 188 и ПМС № 336 вышли с укладкой новой рельсошпальной решётки к Татарскому проливу. Реконструкция развернулась от станции Ильинск в южном направлении. За время технологического «окна» в первый день работы, несмотря на непогоду, было уложено 600 м нового пути.
До конца сентября на перегонах Ильинск – Пензенское – Томари предстоит «перешить» 30 км. Всего в 2014 году будет модернизировано 52 км, на что выделено порядка 900 млн руб.

По мнению специалистов, профиль пути в этих местах сложный, поскольку основная часть дороги проходит по узкой береговой полосе, предгорьям Южно-Прибрежной горной цепи. Участки изобилуют множеством крутых поворотов и подъёмов. Тем не менее, по словам заместителя начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрея Ваулина, заданный объём будет выполнен в срок и с необходимым качеством.

Как известно, к реконструкции путевого хозяйства в Сахалинском регионе ДВЖД приступили ещё в 2005 году. В прежний путь укладывается новая рельсошпальная решётка на железобетонном основании под габарит 1520 мм, но с сохранением существующей ширины колеи 1067 мм. По окончании модернизации один из рельсов будет передвинут в специальный паз под общесетевой стандарт.

Работы, начавшиеся почти девять лет назад, поступательно шли с севера на юг, затрагивая дорогу у восточного побережья острова, омываемого Охотским морем. За это время пройдено более 500 км – путь обновлён от станции Ноглики до Арсентьевки, расположенной в самой узкой части Сахалина.
«В этом году сезон путевых работ по реконструкции начался в конце апреля на перегоне Поронайск – Вахрушев, – рассказал начальник путевой машинной станции № 188 Евгений Кудряшов. – До конца мая здесь было уложено 12,9 км. После этого работы велись на перегоне Тихая – Арсентьевка. Это ещё 8 км. А в июне мы «перешили» первый путь на станции Арсентьевка. Таким образом, главный ход в зоне обслуживания двух дистанций – Тымовской и Поронайской – полностью реконструирован под материковый габарит колеи».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
По данным Дальневосточной дирекции инфраструктуры, по итогам работы за 2014 год на Сахалине будет реконструировано 578 км путей на колею 1520 мм. Всего же необходимо переустроить 805,8 км главного хода. Кроме того, нужно реконструировать боковые пути на станциях, а также подъездные пути предприятий, где происходит массовая погрузка-выгрузка подвижного состава. Ориентировочный срок перевода островной магистрали на общесетевые стандарты – 2020 год. Но в настоящее время рассматривается вопрос о завершении работ (по предварительным оценкам, на 17 млрд руб.) на два года раньше.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30