15 июня 2021 15:56

Локомотивы взяты под контроль пожарных инспекторов

Валерий Аксютин, заместитель генерального директора ФГП «ВО ЖДТ России»
– Валерий Петрович, где сейчас на сети наиболее напряжённая обстановка с возгораниями на подвижном составе и по каким причинам они происходят?
– По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество пожаров локомотивов на Московской, Горьковской, Свердловской, Южно-Уральской и Дальневосточной дорогах. На тепловозах и электровозах более половины возгораний произошло из-за некачественного выполнения работ ремонтными локомотивными депо и сервисными организациями. По вине последних за первое полугодие зафиксировано 29% пожаров.

– Какие меры приняты для исправления ситуации?
– На всех дорогах уже начиная с прошедшей недели повышены требования к исполнению предписаний пожарных инспекторов. Особенно в части повторного осмотра неисправного локомотивного парка. Теперь согласно распоряжению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича ни один локомотив не будет выпущен на линию без разрешения наших специалистов. В течение всего пожароопасного периода повышены требования к осмотру и проверке тепловых контуров и других огнеопасных узлов.

– Какие ещё меры будут приняты для минимизации рисков возгорания на локомотивах?
– Мы намерены предоставить пожарным инспекторам возможность доступа к электронной базе технических паспортов локомотивов. Нуждаются в изменениях и требования отдельных документов, регламентирующих действия локомотивных бригад при возгорании. Так, обязанность локомотивных бригад предпринимать усилия по тушению пожара с использованием средств защиты органов дыхания и зрения противоречит действующему законодательству. В соответствии с ним граждане до прибытия пожарной охраны должны всего лишь выполнять посильные действия по локализации огня.

Беседовал Валерий Осипов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30