17 июня 2021 04:13

Документ впрок

Компания рассчитывает усилить свою роль в инфраструктурных проектах Вьетнама

ОАО «РЖД» согласовало с партнёрами из Вьетнама концепцию строительства железнодорожной линии на юге страны. Предварительно её стоимость оценивается в $1 млрд. Уже известна и ширина колеи линии.  
«Только что вернулась наша делегация из Вьетнама, где на завершающей стадии находится концепция строительства железной дороги, предназначенной для вывоза бокситов к портам. Мы надеемся, что наши вьетнамские коллеги в течение 2–3 недель представят её правительству», – сообщил журналистам вице-президент ОАО «РЖД» Александр Салтанов.

Речь идёт о линии протяжённостью 180 км на юге Вьетнама, которая соединит порт Вунг Тау с промышленным районом в Хошимине и протянется к двум месторождениям бокситов в провинции Бинь Фыок, принадлежащим компании An Vien. В прошлом году ОАО «РЖД», «Вьетнамскими железными дорогами» и An Vien подписано рамочное соглашение о сотрудничестве.

Как пояснил первый заместитель начальника департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Антон Лукашенков, концепция – это, по сути, предварительное технико-экономическое обоснование проекта, включающее финансово-экономическую модель. В случае одобрения правительством Вьетнама начнётся разработка детального ТЭО, поиск источников финансирования, выстраивание организационной модели проекта. Однако уже сегодня по принципиальным вопросам партнёры достигли определённости. В частности, по ширине колеи будущей линии.
«Несмотря на то что во Вьетнаме в основном используется метровая колея, решение было принято в пользу колеи 1435 мм, – рассказал Антон Лукашенков. – Это связано с тем, что Вьетнам в перспективе хотел бы включиться в общеазиатскую транспортную сеть, и понятно, что с учётом соседства на севере с Китаем для страны более перспективна именно эта колея. К тому же стандарт 1435 мм подразумевает более широкий выбор подвижного состава».

В течение года финансовая модель дорабатывалась. В частности, РЖД внесли предложения по оптимальным техническим параметрам новой линии, подходам к оценке грузовой базы и тарифообразованию, а также расчётам финансово-экономической эффективности. В итоге ориентировочная стоимость проекта – $1 млрд.

Рамочным соглашением предусмотрено, что ОАО «РЖД» оказывает поддержку вьетнамским партнёрам на этапе разработки концепции, что позволит в дальнейшем использовать этот документ в качестве основы для разработки ТЭО. В ОАО «РЖД» отмечают, что в дальнейшем холдинг может выступить в качестве подрядчика по проектированию и строительству линии. А с учётом необходимости глубокой модернизации сети дорог Вьетнама возможно участие РЖД и в других инфраструктурных проектах в стране.

Маргарита Меньшакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30