23 июня 2021 10:55

Опять разрешили

Реклама пива поможет скопить средства на чемпионат мира по футболу 2018 года

Пенный напиток возвращается на телеэкраны, развороты газет и билборды на стадионах. Норма временная. Уже в 2019 году запрет вновь вступит в силу, и пиво исчезнет с рекламных площадей.
Закон, приостанавливающий действие запрета на рекламу пива, принят Госдумой в третьем чтении. Документ разрешает размещение и распространение такой рекламы на стадионах во время официальных спортивных мероприятий, на телеканалах во время трансляции спортивных соревнований и в специализированных печатных изданиях.

Норма временная и приурочена к чемпионату мира по футболу, который пройдёт в нашей стране в 2018 году. Депутаты уверены, что собранные с рекламодателей средства помогут организовать предстоящий ЧМ и пойдут на поддержку детского спорта в целом. Ранее первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков заявил, что отмена табу на пивную рекламу связана с теми обязательствами, которые страна взяла на себя, защищая свою заявку на проведение чемпионата мира по футболу – 2018.

Впрочем, есть мнение, что подобная инициатива идёт вразрез с целями и задачами антиалкогольной кампании, которую государство проводило с 2009 года. Напомним, власти намеревались до 2020 года на 50% снизить потребление алкоголя среди населения. Именно в рамках этой программы в 2012 году реклама пенного напитка исчезла из СМИ и с уличных плакатов.
«Это даже не шаг, это сразу 10 шагов назад. За 10 лет рекламы пива на телевидении его потребление выросло в четыре раза», – считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Хотя не все эксперты оценивают эту норму столь негативно. Разрешение рекламы пива никак не скажется на его потреблении, уверен директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.
«Пива у нас сейчас и так пьют в 3,5 раза больше, чем в советский период. При этом интерес к элитному алкоголю сокращается, и происходит деградация системы потребления», – объясняет эксперт.

Снятие запрета говорит о том, что транснациональные корпорации активно лоббируют свои интересы, уверен специалист.

При этом, по оценкам пивоваров, инвестиции отрасли в рекламу превысят 5 млрд руб. Хотя оправдывать отмену табу на рекламу «пива пенного» нуждами грядущего чемпионата также нецелесообразно, считает Вадим Дробиз.
«На подготовку чемпионата потратят, скажем, 20 млрд. Это глобальная сумма. И неясно, что даст реклама пива в финансовом плане, – говорит специалист. – Пивовары собираются вложить 5 млрд руб. за пять лет. От этих денег 10% потратят на создание рекламного продукта. Но остальные 90% не уйдут на спорт. В этом проблема».

Часть оставшейся суммы заберут телеканалы и организаторы спортивных мероприятий. В итоге, по подсчётам Вадима Дробиза, спорту достанется всего 2,25 млрд руб., или 450 млн руб. в год.
«При этом зарплата тренера сборной России по футболу – около 12,5 млн евро. Получается, что всеми вырученными средствами просто оплатят работу тренера. В итоге спорт от нового закона ничего не получит», – уверен эксперт.

Александра Посыпкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30