19 июня 2021 17:53

Фонды в помощь

Задержки финансирования программы модернизации польских железных дорог компенсируются за счёт привлечённых средств

Оператор железнодорожной инфраструктуры Польши PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. (PKP PLK) подписал с польским государственным банком национального хозяйства Bank Gospodarstwa Krajowego (BGK) соглашение, предусматривающее выпуск облигаций на общую сумму 2,2 млрд злотых (около 530 млн евро). Привлечённые средства будут использованы для финансирования текущей программы модернизации инфраструктуры, которая может стать крупнейшей в истории компании.
Речь идёт о программе модернизации польских железных дорог до 2015 года, которая была подготовлена ещё в 2011 году. Объём её инвестиций – около 19,2 млрд злотых (4,63 млрд евро), включая 13,7 млрд злотых (3,31 млрд евро) основных и 1,5 млрд злотых (360 млн евро) региональных оперативных вложений.

В 2013 году Верховная контрольная палата Польши Najwyzsza Izba Kontroli (NIK) провела аудит инвестпрограммы и заключила, что финансирование ведётся недостаточно эффективно.

Согласно данным NIK, в середине периода исполнения долгосрочной инвестиционной программы не были подписаны соглашения по финансированию 18 из 32 запланированных задач на общую сумму около 6 млрд злотых (1,45 млрд евро). К этому привели изменения в проектах, задержки тендеров и неправильно оформленные документы, необходимые для получения административных решений. В результате среднее время подписания соглашения о финансировании с момента подачи документов достигло 383 дней, а в некоторых случаях доходило и до 29 месяцев.

Оператор принял к сведению замечания NIK и оптимизировал политику управления инвестиционными рисками, а также упростил процедуру заключения контрактов. В результате в 2013 году инвестиции достигли рекордного уровня в 5,3 млрд злотых (1,28 млрд евро) и была завершена модернизация около 1,2 тыс. км пути.

По словам президента PKP PLK Ремигиуша Пашкевича, в 2014 году компания планирует осуществить рекордные инвестиции – на сумму свыше 7 млрд злотых (около 1,7 млрд евро).
«Мы используем различные финансовые инструменты для эффективной модернизации железнодорожной инфраструктуры. Выпуск облигаций обеспечит значительный вклад в проект, поддерживаемый ЕС. В результате мы улучшим возможности грузоперевозок, равно как и междугороднее сообщение, а также доступ к портам. Инвестиции в сфере пассажирских перевозок не только сокращают время пути, но и уже позволили достичь более высокого стандарта обслуживания во многих регионах», – отметил он.

Для модернизации свыше 3,2 тыс. км железных дорог в дополнение к собственным финансовым ресурсам компания использует национальный железнодорожный фонд, управляемый BGK. Оператор также привлёк десять займов Европейского инвестиционного банка на общую сумму 1,9 млрд евро. Кроме того, в финансировании принимает участие Европейский фонд сплочения.

Заместитель министра инфраструктуры и развития Польши Збигнев Клепацкий подчеркнул, что финансирование модернизации железнодорожной инфраструктуры в стране однозначно ускорилось.
«У нас есть огромные возможности для улучшения польских железных дорог с помощью крупнейшей в истории инвестиционной программы», – сказал он.

Кирилл Сотников


Справка «Гудка»
По состоянию на 2012 год PKP PLK эксплуатировала 19,276 тыс. км железных дорог, при этом 1,409 тыс. км пути простаивало незадействованными. Техническое состояние используемых линий оценивалось следующим образом: хорошее – 36%, среднее – 35%, недостаточное – 29% пути.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30