17 июня 2021 20:12

Через эпохи и километры

В Тынде давно не было такого количества гостей со всех концов страны – от Москвы до Адлера, Калининграда и Владивостока. К перрону празднично украшенного вокзала один за другим подходят поезда, и из вагонов выходят почётные пассажиры.
Давно не собиралось в одном месте столько Героев Социалистического Труда, строивших БАМ: Ефим Басин, Александр Бондарь, Александр Шанцев, Леонид Казаков, Иван Варшавский... Восклицания «А помнишь?» звучат на каждом шагу. И Варшавский рассказывает, как на 50-градусном морозе рвались стальные тросы, а строителям от работы было жарко.

Под звуки торжественного марша почти одновременно прибывают два поезда с ветеранами, строителями, железнодорожниками, представителями регионов. Один из них вышел из Иркутска, другой – из Хабаровска. Когда-то также встретились в Тынде два других поезда, ознаменовав открытие сквозного движения по всей Байкало-Амурской магистрали. На привокзальной площади начинается митинг. Открыл его глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, зачитав приветствие президента страны Владимира Путина в честь 40-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

Выступая перед собравшимися, Владимир Якунин, в частности, сказал: «Мы празднуем юбилей проекта, который привлёк тысячи молодых энтузиастов, готовых многим пожертвовать ради реализации великой задачи развития нашей страны. Они и сегодня присутствуют среди нас, являя пример самоотверженного труда и мужества. Теперь уже ни у кого не повернётся язык сказать, что решение о строительстве БАМа было неправильным. Если бы эта магистраль не была построена, то освоить стремительно растущие грузопотоки было бы невозможно».
«Этот труд равен подвигу, – сказал председатель Роспрофжела Николай Никифоров. – Но БАМ – это не только рельсы и шпалы, километры стального пути, это ещё и города и посёлки, выросшие в тайге. Строились ведь больницы, школы, котельные. Всё было рассчитано на перспективу, но, к сожалению, она отодвинулась на десятилетия из-за кризиса в экономике. А сегодня экономика начала подниматься, и магистраль стала востребована. В ОАО «РЖД» в связи с этим приняли ряд мер для привлечения специалистов на БАМ, в частности для них уже строится технологическое жильё. Но проблем ещё много, в частности транспортной доступности, пригородного сообщения и других. Впрочем, принятые на государственном уровне решения дают надежду, что развитие БАМа получит мощный толчок. А это позволит решать и социальные проблемы».

«Благодаря усилиям бамовцев, которые строили магистраль в течение многих лет, Амур и Байкал смогли подать друг другу руки, город Комсомольск-на-Амуре получил мост через Амур. Сегодня БАМ является надёжнейшей платформой для развития экономики областей и краёв, которые находятся вдоль этой железной дороги», – заявил губернатор, председатель правительства Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

После митинга состоялось ещё одно очень большое событие – открытие Учебного центра профессиональных компетенций, в котором будут готовить специалистов по 14 железнодорожным профессиям. На новом здании появилась вывеска с датой его открытия – 8 июля 2014 года.
«БАМ начинает вторую жизнь, – сказал Владимир Якунин. – Он обновляется, модернизируется. А всё новое требует не только молодого задора, но и профессионализма. Поэтому надо создавать условия, чтобы молодёжь могла учиться, развиваться, набираться опыта. Именно поэтому было принято решение построить этот учебный центр, он должен стать точкой притяжения для молодых людей, которые хотят овладеть железнодорожными профессиями».

По словам начальника Дальневосточной дороги Михаила Заиченко, когда строили учебный центр, были скептики, которые говорили: зачем он нужен? Но БАМ сегодня испытывает нехватку специалистов. А в центре будут ежегодно учиться 470 человек. Он оборудован современными тренажёрами для машинистов локомотивов, там есть даже учебный полигон.

Открытие этого центра – ответ пессимистам, которые не верили в будущее БАМа. Те, кто проехал в эти дни по магистрали, видели своими глазами – строятся вторые пути и новые разъезды. БАМ живёт, работает, развивается. Так, в канун праздника вручили ключи от новых квартир работникам дороги в Новой Чаре.

Юбилей БАМа в этот день отмечали в Хабаровске и Иркутске, во всех городах и посёлках на магистрали. А в Северобайкальске открыли памятник строителям БАМа. Словом, праздник получился настоящий.

Тамара Андреева,
спец. корр. «Гудка»
Тында



Поздравление Президента Российской Федерации

Уважаемые друзья!

Поздравляю вас с большой, знаменательной датой – 40-летием начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

БАМ по праву считают одним из самых масштабных инфраструктурных проектов в истории страны. Легендарная всесоюзная стройка привлекла сотни тысяч молодых людей, открыла для них новые возможности профессионального роста и самореализации, а необъятные сибирские просторы стали местом рождения смелых идей и по-настоящему инновационных решений. Благодаря энтузиазму и самоотверженному труду строителей, специалистов, рабочих были сооружены тысячи километров путей, сотни технических сооружений, новые города и посёлки.

Сегодня БАМ является важной, неотъемлемой частью единой транспортной системы страны, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий, богатых ценными запасами минерального сырья, энергетическими и лесными ресурсами. Сама жизнь убедительно доказала востребованность этой стратегической магистрали для Сибири и Дальнего Востока, для всей страны. И потому на повестке дня – дальнейшее развитие Байкало-Амурской магистрали, повышение её пропускной способности и комплексная модернизация инфраструктуры.

Желаю вам новых успехов, здоровья и всего наилучшего.

В.В. Путин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30