16 июня 2021 19:57

Второе рождение

Как только не называли Байкало-Амурскую магистраль в 90-е годы, и почему-то именно эта стратегическая и хорошо просчитанная железная дорога в массовом сознании тогда стала символом бессмысленно потраченных огромных средств и периода застоя.

«А что бы мы теперь делали, если бы не было БАМа?» - в последние годы это часто слышишь на многочисленных конференциях, на которых обсуждают развитие транспорта. Даже если принять проект модернизации Восточного полигона РЖД за второе рождение, то все железнодорожники уверены, что оно не последнее. Будет и третье - двухпутная электрифицированная дорога, перевозящая в порты Дальнего Востока десятки миллионов тонн грузов в год. Со вторым рождением наше правительство решило немного подстраховаться и использовать то, что лежит на поверхности: увеличить пропускную способность за счёт увеличения веса поездов и технологий эксплуатации. Но потенциал природных ресурсов, находящихся в зоне БАМа, настолько велик, что никто не сомневается: со временем магистраль превратится в новый Транссиб, ориентированный на перевозку грузов. Можно напомнить, что в период обсуждения проекта модернизации за строительство сплошных вторых путей выступали не только представители РЖД, но и учёные и промышленники. Представлялись расчёты, которые показывали, что это будет востребовано уже скоро. БАМ позволит разгрузить Транссиб, где уже наступил предел всем мыслимым пропускным способностям, переориентировать эту магистраль на скоростные и пассажирские виды перевозок. В последние годы развитие экономики страны и её транспортной составляющей приобрело системный характер. Появилась Транспортная стратегия и осознание того, что и куда нужно будет везти в будущем. И пусть специалисты спорят об объёмах и сроках, но вектор движения задан на долгие десятилетия - на Восток. В Транспортной стратегии особо отмечена не только необходимость формирования единого транспортного пространства страны, но и стратегическая значимость транспорта как средства региональной и международной интеграции. Однако в условиях ужесточения конкуренции в пределах треугольника США - Европа - АТР и с появлением альтернативных транзитных путей становится невозможным простое использование выгодного территориального положения России. Для этого необходима кардинальная модернизация её транспортной инфраструктуры.

Очевидно, что развитие БАМа даст мультипликативный эффект для развития всей экономики страны, с новой силой заработают предприятия строительной индустрии, машиностроения и металлургии, увеличатся доходы федерального и региональных бюджетов. И это позволит получить средства на новый этап строительства. Он не такой дорогой, как можно было бы себе представить исходя из советского опыта.

А значит, это будет, и не через следующие 40 лет, а гораздо раньше.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30