22 июня 2021 01:22

До полезной длины

Комсомольск-сортировочный готов к растущим нагрузкам

Благодаря реконструкции время переработки транзитных вагонов на станции сетевого значения Комсомольск-сортировочный снижено более чем на треть.
Здесь происходит формирование поездов по нескольким направлениям: на Ванино, Постышево, Волочаевку-2. Кроме того, ведётся обработка поездов, подаваемых на соседние Дзёмги, где обслуживается крупнейший на Дальнем Востоке Комсомольский нефтеперерабатывающий завод.
«По сравнению с 2010 годом грузонапряжённость прилегающих к станции участков выросла в 2,1 раза и на текущий момент составляет 36,3 млн ткм. Такое увеличение объёмов было бы невозможно обеспечить при слабой инфраструктуре», – рассказал начальник станции Комсомольск-сортировочный Иван Воробьёв.

То, что без масштабной модернизации не обойтись, стало ясно несколько лет назад. Не хватало путей для приёма длинносоставных поездов, а это отрицательно сказывалось на простое транзитных вагонов с переработкой и без.

С 2011 по 2013 год поэтапно реконструировали станционные парки «А» (приёма), «Хурба» и «Новый мир». Полезную длину путей увеличили, чтобы они вмещали 71 условный вагон. Уложили дополнительные съезды, обновили устройства автоматики и телемеханики, системы освещения.
«За счёт развития станции и таких организационных мероприятий, как изменение плана формирования поездов, технологии обработки подвижного состава в парках приёма, ужесточение требований соблюдения графика отправления, простой транзитного вагона с переработкой сокращён на 34,5%, а без переработки – на 37,5%», – уточнил Иван Воробьёв.

Для дальнейшего улучшения работы станции в условиях роста перевозок, прогнозируемых на 2014–2015 годы, запланирована реконструкция парка «В» (отправления). Кроме того, на перспективу в парке «Новый мир» планируем модернизировать систему горочной автоматической централизации и построить дополнительные сортировочные пути. Реконструкция станции Комсомольск-сортировочный укладывается в рамки комплексной программы развития Северного широтного хода. Только на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, ежегодный объём перевозок по которому уже достиг 22 млн тонн, в течение 2,5 лет нужно реконструировать 19 станций. Также появятся четыре дополнительных разъезда, будут уложены второй путь на ряде перегонов, двухпутная вставка на участке Кото – Джигдаси.

По словам главного инженера ДВЖД Владимира Крапивного, в будущем планируется, в частности, освоить дополнительные перевозки в объёме 13,4 млн тонн угля с Эльгинского месторождения Южной Якутии. Для этого необходимо обновить инфраструктуру от станции Улак до Комсомольска-на-Амуре и ввести в постоянную эксплуатацию подъездной путь к Эльге, который находится в собственности ОАО «Мечел».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Фото автора


Справка «Гудка»
За последние пять лет провозная способность участка Комсомольск-на-Амуре – Ванино – Совгавань увеличилась почти вдвое – до 22,2 млн тонн в год. В рамках программы его реконструкции, стартовавшей в 2008 году, введено в строй 11 разъездов, модернизированы семь станций. На трёх перегонах проложен второй путь, ещё на одном – двухпутная вставка. В конце 2012 года сдан обходной участок Оунэ – Высокогорная протяжённостью почти 4 км с новым Кузнецовским тоннелем, благодаря чему увеличена весовая норма грузовых составов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30