20 июня 2021 15:58

Инновации на рельсах

В Новоалтайске начались испытания опытного образца двухосной тележки с увеличенной нагрузкой на ось 25 тс.
Как сообщил начальник сектора Испытательного центра технических средств железнодорожного транспорта Станислав Петухов, данная разработка инжиниринговой компании, входящей в концерн «Тракторные заводы», позволит обновить парк и повысить пропускную способность железных дорог.

Благодаря используемой в конструкции двойной системе рессорной подвески нагрузка на железнодорожное полотно значительно снизится. Кроме того, предусмотрена система самоустановки колёсных пар в колею при движении вагона в кривых участках пути. В качестве упругих элементов в двухосной трёхэлементной тележке могут быть применены как стальные винтовые пружины, так и полимерный демпфер. Причём использование полимерных материалов значительно уменьшает вибрацию подвижного состава во время движения. Многие детали имеют индикаторы износа для облегчения контроля в процессе эксплуатации.

По словам Станислава Петухова, первые результаты проверки на прочность показывают, что по своим характеристикам нагрузки от оси на рельс испытываемая модель 18-9942 полностью соответствует заявленным конструкторами параметрам. Рессорное подвешивание и геометрические характеристики тележки отвечают техническим требованиям ГОСТа. Конструкторы надеются, что установка таких тележек в инновационных вагонах нового поколения с повышенной грузоподъёмностью обеспечит перевозку большего объёма груза при той же длине состава с уменьшенным воздействием на путь и с улучшенными динамическими показателями.

Андрей Владимиров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30