08 декабря 2021 14:49

Без ущерба качеству

Компания оптимизирует затраты на закупки

Координацией процесса закупок для РЖД займётся один оператор.
Решение о применении технологии компании Gefco было озвучено на сетевом совещании Росжелдорснаба в Санкт-Петербурге.

Как рассказал «Гудку» директор Росжелдорснаба Геннадий Горбунов, технологии Gefco позволят снизить затраты компании.
«Минэкономразвития признаёт, что у РЖД нет резерва по снижению цен на закупаемую продукцию без ущерба качеству. Поэтому мы ищем другие способы минимизации затрат, в том числе путём оптимизации цепочек поставок», – сказал он.

Отвечать за эту технологию будет Росжелдорснаб – начиная с покупки детали и заканчивая её списанием на предприятии.
«Мы готовы взять ответственность за обеспечение производственных предприятий ресурсами. Сегодня её несёт руководитель предприятия. Мы говорим о необходимости организации цепочки системы снабжения с включением в неё линейных предприятий, которые формируют бюджет и осуществляют закупки. Речь идёт также об оптимизации затрат на поставки, складскую переработку грузов», – рассказал Геннадий Горбунов.

По словам начальника ОЖД Виктора Степова, сегодня перед компанией стоит задача снижения затрат на закупки на 10%. Ежегодным планом является и снижение себестоимости услуг на 5%.
«Реинжиниринг системы снабжения не предполагает снижения отдельной составляющей. Это управление всей цепью поставок, которая позволяет оптимизировать затраты. Используя бренд РЖД, можно привлечь предприятия, не входящие в холдинг, и зарабатывать дополнительные деньги», – отметил Виктор Степов.

Руководство Октябрьской дороги заявило о готовности стать одним из пилотных полигонов реализации проекта реинжиниринга. В частности, технологии Gefco по обеспечению подразделений концерна Peugeot Citroen будут применены в отношении локомотиворемонтных предприятий. «И там и там есть комплектующие, производимые в различных точках России и зарубежья. Управление этими товарными потоками похоже», – считает Геннадий Горбунов.

Около двух месяцев назад топ-менеджеры Октябрьской дороги прошли курсы в Высшей школе экономики СПбГУ по управлению цепями поставок. Кроме того, специалисты магистрали имеют опыт в картировании процессов и поиске потерь.
«Это даёт нам возможность более в короткие сроки добиться определённых результатов», – подчеркнул Виктор Степов.

Как рассказала «Гудку» директор департамента Gefco по работе с РЖД Кристина Поясникова, преобразование системы снабжения пройдёт в несколько этапов. Сейчас компания работает над созданием карты потоков. «Второй этап заключается в вычленении стоимости доставки из стоимости компонента. После этого у нас появится понимание того, каков общий бюджет этой доставки, и тогда можно будет заниматься оптимизацией», – рассказала она.

Первые результаты от этой совместной деятельности Росжелдорснаб рассчитывает получить уже в будущем году.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31