28 сентября 2021 20:03

Вопрос дня

Как вы будете исполнять готовящееся постановление правительства, закрепляющее обязанности по организации пригородного сообщения путём формирования госзаказа?

Хадис Абазов, начальник отдела государственной политики в области автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Кабардино-Балкария:
– Каких-либо значимых перемен в нашей работе не последует. Мы всегда очень плотно работали с железнодорожниками, в том числе и по вопросу тарифов. Ещё в прошлом году заключили с пригородной компанией договор на 2014 год по перевозке учащихся и обычных пассажиров. В приложении к договору обозначены маршруты, выпадающие доходы, которые республика будет компенсировать. Недавно встал вопрос о повышении экономически обоснованного тарифа. На совместном совещании с железнодорожниками он был определён в 27 руб. 26 коп., в то время как тариф для населения в республике установлен один из самых низких по стране – на уровне 11 руб. Эта разница, порядка 25 млн руб. в год, будет оплачиваться из республиканского бюджета.
Заказывая маршруты, мы предварительно проводим определённую работу по выяснению их востребованности. К примеру, есть такие, по которым в год ездит по 160–170 тыс. пассажиров. Но на каких-то годовой пассажиропоток не превышает 10 тыс. человек. Конечно, мы будем заказывать первые и отказываться от вторых.

Людмила Волканевская, заместитель директора департамента финансов Ярославской области:
– Что изменится, когда вместо предоставления права регулировать тарифы нам вменят это в обязанность? Думаю, ничего нового в этом нет. По крайней мере, для нашего региона, который не уклоняется от заключения и выполнения договора на транспортное обслуживание. В этом основополагающем документе прописаны все нюансы – маршруты, пассажиропоток, сумма финансирования выпадающих доходов. Другое дело, что он очень тяжело подписывается. И даже не столько, собственно, контракт, сколько сопутствующие ему документы. К примеру, в этом году договор на предоставление субсидий подписан со стороны областного агентства транспорта, а со стороны пригородной компании – пока нет, несмотря на то что мы майским уточнением бюджета увеличили сумму компенсации убытков перевозчика на 195 млн руб. Выпадающие доходы и размер тарифа – постоянный предмет спора между двумя сторонами. Результаты расчётов зависят от количества перевезённых пассажиров. А этот показатель трудно посчитать объективно.

Игорь Сильченков, председатель комитета по транспорту и связи Псковской области:
– Что касается обязанности регулировать тарифы, то не совсем понятно, каким образом это будет осуществляться. Допустим, нас обяжут, но возникает вопрос: каким образом мы будем их регулировать? Если мы говорим про расчёты с пригородными компаниями, то здесь как раз речь шла об экономически обоснованных расходах компании. Мы всегда ставили вопрос, что необходимо экономически обоснованные тарифы установить на федеральном уровне. Когда пригородной компании устанавливаются экономически обоснованные расходы, она заинтересована в том, чтобы их посчитать и выставить субъекту для полной компенсации. А ведь когда мы говорим про экономически обоснованный тариф, здесь закладывается и прибыль перевозчика. Понятно, что он стремится получать эту прибыль, а не тащить убытки на себе и бороться с субъектами о полной компенсации.
Вопрос и в размере компенсации. В Псковской области экономически обоснованный тариф порядка 16 руб. за километр. А установлен тариф 2 руб. 10 коп. за километр. Разница неимоверная, и понятно, что из бюджета её покрыть практически невозможно. Увеличивать тариф – это тоже не выход, платёжеспособность населения не та. И как из этого выбираться – непонятно.

Владимир Решетников, и.о. начальника департамента промышленности и транспорта Приморского края:
– Одна из основных идей концепции – закрепление за субъектами обязанности по организации пригородного сообщения посредством размещения госзаказа, формируемого с учётом положений комплексных планов транспортного обслуживания населения. При этом местные власти должны осуществлять ценовое регулирование с условием обеспечения финансирования деятельности пригородных пассажирских компаний. Для чёткого определения прав и обязанностей всех сторон нужна соответствующая законодательная база. Минтранс ещё несколько лет назад разработал законопроект «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения». По итогам мартовского совещания в 2014 году в правительстве решено «одобрить принципы», заложенные в документе. Однако на рассмотрение в Госдуму он пока не внесён. В настоящее время постановлением департамента по тарифам Приморского края установлен экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 21,8 руб.
за 10 пасс.-км за одну поездку. Данный тариф рассчитан исходя из представленных перевозчиком расчётных и обосновывающих материалов, а также на основании вагонно-километровой работы согласно договору транспортного обслуживания с администрацией края. При этом в целях недопущения резкого роста платежей граждан администрацией Приморья установлены социальные тарифы для населения на уровне 16 руб. за первые 10 пасс.-км. В бюджете Приморского края предусмотрена субсидия на компенсацию выпадающих доходов перевозчика в 2014 году на сумму 122,6 млн руб.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31