28 сентября 2021 20:40

«Ползучая» ситуация

В прошлом году я  писал о ситуации с ползунами на поверхности колёсных пар вагона, которая возникла на Забайкальской железной дороге.  Заметка была опубликована в «Гудке» 20 июня 2013 года под заголовком «Не виноват, но плати». После этого проблем во взаимоотношениях с этой магистралью у нас не стало – работаем чётко, согласованно.
Владимир Вередин, начальник отдела ремонта компании «Красопергруз»
Но ситуация повторилась в этом году на других дорогах. Арендованный нами полувагон № 56995764 назначением на станцию Базаиха Красноярской железной дороги был предъявлен 30 апреля к перевозке на станции Трусово Приволжской железной дороги признан годным и в тот же день оформлен. Была выписана квитанция о приёме груза и оплачен железнодорожный тариф в сумме 22 421 руб.

В пути следования на станции Петропавловск Южно-Уральской дороги на одной из колёсных пар данного вагона был обнаружен двусторонний ползун на поверхности катания глубиной 1,1 мм, поэтому 10 мая он как неисправный был отцеплен в текущий ремонт. Но прибыл он 9 мая, а в «неисправные» его оформили через сутки.

Мы полагаем, что данная неисправность возникла в пути следования из-за несоблюдения требований в техническом обслуживании вагона. На станции Курган вагонники не выполнили требования инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ/277 при обработке вагона перед отправлением, в ней прописана вся технология опробования автотормозов и действия осмотрщиков при выявлении неисправностей тормозного оборудования. Именно в этом и кроется, по нашему мнению, причина образования ползунов. Но наши оппоненты считают, что ползуны на вагоне образовались в эксплуатации естественным образом и предлагают нам заплатить за ремонт вагона.

Указанный порожний вагон следует по документам как груз на своих осях. А в статье 95 Устава железнодорожного транспорта сказано: «Перевозчик несёт ответственность за несохранность груза, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю (получателю), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по независящим от него причинам…»

Аналогичная ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза прописана в статье 796 Гражданского кодекса.

Ссылку специалистов ОАО «РЖД» на то, что вагонное депо Петропавловск не входит в структурные подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, мы считаем несостоятельной. Ведь каким именно маршрутом доставить вагон и груз по назначению, решает ОАО «РЖД», и «безответственных» участков на всём пути следования вагона и груза у железной дороги быть не может.

Данная ситуация с ползунами на вагонах, равно как и с наварами колёсных пар и заварами тормозных башмаков, возникает регулярно как у нашей компании, так и других собственников и операторов подвижного состава. Поэтому давно назрела необходимость чётко прописать ответственность железной дороги за данные неисправности вагонов как в классификаторе неисправностей грузового вагона, так и в других нормативных документах.

По ситуации с ползунами на вагоне № 56995764 мы не раз обращались на Южно-Уральскую железную дорогу, в ОАО «РЖД» и в департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса, но отовсюду получили формальные отписки. Оплатив ремонт вагона, который повреждён не по нашей вине, мы тем самым будем способствовать сокрытию браков по вине дороги.

Отцепленный вагон уже второй месяц стоит в нерабочем парке. Мы несём убытки. И это не единичный случай. На станции Иркутск-сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги 3 июня был отцеплен арендованный нами груженый полувагон № 53136586 по ползуну на поверхности катания. Он следовал со станции Борзя Забайкальской железной дороги. Для недопущения просрочки срока доставки груза и минимизации потерь мы обратились к руководству дороги и Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры с предложением произвести текущий отцепочный ремонт за счёт виновных и отправить вагон по назначению. Но пока воз и ныне там.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31