28 сентября 2021 20:09

Неожиданности исключены

Создание нового центра выведет на высокий уровень управление инфраструктурой

Для Центральной дирекции инфраструктуры одним из приоритетных направлений развития является проект создания Единой системы управления содержанием инфраструктуры. В начале июня завершился конкурс на замещение вакантных должностей в головном ЦУСИ: от начальника и его заместителя до руководителей отделов и специалистов. Всего в штатном расписании нового подразделения будут работать 53 человека. Об этом наша беседа с заместителем начальника ЦДИ по развитию системы управления Александром Васекиным.
– Александр Иванович, расскажите об истории создания Единого центра управления инфраструктурой, почему возникла такая необходимость?
– Предыстория этого вопроса такова. Ещё в 2012 году в территориальных дирекциях были образованы Центры управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ), выполняющие функции по организации планово-предупредительных работ, круглосуточного мониторинга состояния объектов инфраструктуры и оперативного принятия решений при нештатных ситуациях. Прошедшие два года доказали их эффективность по управлению содержанием инфраструктуры, главное – в плане предотвращения и прогнозирования возникновения аварийных ситуаций, нерационального использования всех видов ресурсов, в том числе и рабочего времени.

– Поэтому возникла идея создания головного подразделения в Центральной дирекции инфраструктуры?
– Да. Во-первых, тем самым мы завершаем формирование вертикали управления инфраструктурой за счёт создания ЦУСИ в органе управления ЦДИ как единого инструмента оперативного управления. И, во-вторых, с учётом организационного и технологического развития компании внедрена новая, более эффективная и прогрессивная процессно-сервисная система управления содержанием инфраструктуры.

– Каковы основные задачи головного ЦУСИ?
– Первое. Управление процессом содержания инфраструктуры для обеспечения перевозочного процесса в заданных объёмах с установленными скоростями и оптимальным уровнем безопасности движения. Второе. ЦУСИ поможет обеспечить своевременное выполнение всех видов плановых ремонтов и обслуживания инфраструктуры. Третий аспект. Обязательное взаимодействие с управлениями и службами нашей дирекции, Центрами управления содержанием инфраструктуры территориальных дирекций, Центральной дирекцией управления движением, Дирекцией тяги, Ситуационным центром мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями и другими подразделениями в вопросах организации процесса управления содержанием инфраструктуры и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе природного или техногенного характера. И, наконец, последнее. Это внедрение процессов управления инцидентами, проблемами и нормативными работами в структурных подразделениях ЦДИ для дальнейшего совершенствования системы управления содержанием инфраструктуры.

– Сколько отделов будет внутри ЦУСИ?
– Три основных отдела. Первый – отдел диспетчерского управления, который призван минимизировать потери и риски от отказов технических средств, а также осуществлять контроль за своевременным выполнением работ по текущему содержанию, ремонту и модернизации инфраструктуры и за обязательным обеспечением данных работ необходимыми ресурсами. Второй отдел – технологический, который обеспечит своевременное выполнение работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и модернизации инфраструктуры и сведёт к минимуму непроизводительные потери Центральной дирекции инфраструктуры при планировании и выполнении этих работ. И аналитический отдел, специалисты которого помогут выявить проблемы посредством анализа состояния инфраструктуры по хозяйствам и в целом по центральной дирекции на основе информации об отказах, предотказных состояниях. И, как следствие, аналитики сформируют свои предложения по минимизации или устранению проблем, выявленных по результатам анализа.

– Можно сказать, что с созданием головного ЦУСИ управление содержанием инфраструктуры перейдёт на качественно новый уровень, соответствующий технологическим и иным задачам компании?
– Безусловно, для этих целей он и создан. Мы уходим от расхожих понятий прошлого, например: «сломалось – ремонтируем», внедряя прогрессивный метод, «видим средствами диагностики и мониторинга, что скоро сломается, – делаем профилактический ремонт». И, как продолжение этой логический цепочки, вместо прежнего принципа «ремонтируем там, где удобно» внедряем инновационный высокотехнологичный принцип «ремонтируем там, где ожидается наибольший эффект». То есть мы переходим от ситуационного реагирования к плановому предотвращению. Формирование в органе управления Центральной дирекции инфраструктуры ЦУСИ позволит выстроить законченную вертикаль оперативного управления хозяйственным комплексом инфраструктуры, создать недостающее звено – единое диспетчерское управление в формируемом бизнес-блоке «Инфраструктура». ЦУСИ обеспечит предоставление более качественных сервисных услуг ЦДИ для бизнес-единиц: увеличит пропускную способность инфраструктуры и перерабатывающую способность станций на заявленный объём перевозок.

– Расскажите, как проходил конкурс, по каким критериям шёл отбор претендентов?
– Конкурс проходил по всей сети дорог от Калининграда до Дальнего Востока. Всего в конкурсную комиссию поступило более трёхсот заявлений от претендентов. Конкуренция была очень высокой – на одно место претендовало до шести человек. Критерий отбора строился на трёх принципах: профессиональные знания, навыки и опыт работы, а также обучаемость. Ведь сотрудники нового подразделения должны ещё пройти переподготовку, их надо ввести в курс разработанной технологии, должен быть определён перечень документов, которые они будут готовить для руководства. В настоящее время идёт плановый перевод уже отобранных и утверждённых сотрудников из территориальных дирекций в Москву в центральный аппарат ЦУСИ.

– И последний вопрос: когда новое подразделение заработает в штатном режиме?
– Для него выделены и уже практически полностью оборудованы помещения. Идёт доналадка технологического оборудования. А полностью он включится в технологический единый процесс в самое ближайшее время.

Беседовал Карен Агабабян

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31