27 ноября 2021 14:18

Надёжная фиксация

Недавно эксперты Торгово-промышленной палаты решили выяснить, почему перевозки высокотехнологичных грузов всё больше осуществляются автомобильным, а не железнодорожным транспортом.

Ещё пять лет назад в вагонах машиностроительные заводы отправляли заказчикам почти все выпущенные станки, сложные механизмы и другую дорогостоящую продукцию. Сейчас же эта доля сократилась на треть, в то время как отправки автомобилями возросли почти в два раза.

Как показали исследования, одной из причин этого является недостаточный уровень сохранности таких грузов в пути. Дело в том, что многие виды подвижного состава, в том числе полувагоны, практически не оборудованы современными крепёжными устройствами. Если посмотреть вагоны изнутри, то на их стенках можно обнаружить наваренные самодельные увязочные устройства, различные скобы, проволочные петли и многое другое. Именно к ним и должно крепиться сложнейшее оборудование в процессе транспортировки.

Кроме того, перевозимую технику фиксируют деревянными брусками, всевозможными полимерными прокладками и тому подобными материалами. Применяют даже сварку, хотя её в вагоне могут проводить только организации, имеющие соответствующую лицензию. В результате существенно возрастают затраты на доставку, а надёжной гарантии сохранности груза в пути следования нет.

Решение проблемы видится в использовании грузоотправителями запатентованных российскими и зарубежными учёными средств крепления продукции на подвижном составе. Например, в мире в этих целях уже давно применяют расширяющиеся заклёпки, анкерные фиксаторы, локболты и другие устройства.

Отечественные специалисты разработали многопозиционные увязочные крепления, в том числе противоударные и усиливающие конструкцию стен вагона, которые можно устанавливать внутри по всему периметру на любой высоте. Это позволяет надёжно фиксировать груз любого размера, защищая его от вибрации и тряски.

Внедрить подобные новшества на российских магистралях поможет более строгий контроль со стороны ОАО «РЖД» за соблюдением утверждённых правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Нужно запретить грузоотправителям использовать устаревшие способы фиксации продукции на подвижном составе. Такая мера позволит повысить сохранность грузов в пути, что привлечёт дополнительных клиентов на железную дорогу.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30