19 июня 2021 18:31

Уникальный локомотив вышел на испытания

Евгений Васюков, заместитель директора инженерного центра – главный конструктор ЗАО «Брянский машиностроительный завод»
– Евгений Сергеевич, в «Гудке» от 18 июня мы рассказывали о первом в мире газопоршневом тепловозе ТЭМ19, созданном на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ). Где он сегодня?
– В депо Егоршино Свердловской дороги. Здесь локомотив будет проходить эксплуатационный пробег в 300 часов. Это важнейшая часть испытаний новых машин.

– В чём отличие газопоршневого тепловоза от уже используемых локомотивов?
– Он уникален тем, что работает на сжиженном газе. Это позволяет снизить нагрузку на окружающую среду, уменьшить эксплуатационные затраты на топливо за счёт применения более дешёвого сжиженного природного газа. Кроме этого, использование съёмных цистерн-контейнеров с топливом, размещаемых на открытом пространстве, сократит время экипировки локомотива, снизит затраты на инфраструктуру, повысит безопасность эксплуатации и обслуживания тепловоза.
Тепловоз был разработан специалистами ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ) совместно с БМЗ в рамках энергетической стратегии ОАО «РЖД» по замещению дизельного топлива природным газом. Газопоршневый локомотив спроектирован на основе модульного принципа. Он оснащён многофункциональной микропроцессорной системой управления, контроля и диагностики.
Планируется, что полный комплекс испытаний тепловоз закончит к концу 2014 года, после чего начнётся производство установочной партии.

– Где и каким образом он может быть использован?
– На всех типах маневровых работ, но в тех регионах, где есть заправочные станции сжиженного природного газа. Например, в Ленинградской и Свердловской областях, ряде других регионов.

Беседовал Юрий Можаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30