20 июня 2021 04:02

В режим экономии

На Октябрьской дороге разрабатывается проект автоматизированной системы управления освещением платформ. Только в первый год после его реализации расходы на электроэнергию сократятся не менее чем в полтора раза.
Автоматизированную систему управления освещением платформ планируется внедрять на участке Санкт-Петербург – Москва.

Один из авторов проекта, ведущий инженер отдела промышленной и пожарной безопасности службы охраны труда и промышленной и пожарной безопасности Сергей Тихомиров, пояснил, что внедрение системы позволит избежать постоянного освещения платформ в тёмное время суток с целью сокращения расходов на электроэнергию. «Особенно это актуально в условиях, когда тарифы на железнодорожные перевозки в 2014 году были заморожены, а следовательно, компании необходимо оптимизировать расходы через поиск внутренних ресурсов». Суть проекта в том, чтобы внедрить в существующую систему освещения датчики движения, объёма. «Это позволит освещать определённый участок платформы, на котором находятся и перемещаются пассажиры, вместо освещения её целиком», – отметил он.

Как рассказал соавтор проекта, начальник сектора непроизводственного травматизма службы охраны труда и промышленной безопасности Дмитрий Барахтянский, в случае отсутствия в графике движения поездов, имеющих остановку на данном остановочном пункте, и пассажиров на платформе основное освещение платформы будет выключено. Работать будет только дежурно-габаритное освещение периметра платформы для обозначения её границ и мест подъёма и спуска. «В случае остановки поезда на остановочном пункте согласно графику будет включаться основной режим работы освещения всей платформы за 7 минут до прибытия. В режим дежурно-габаритного освещение будет переходить через 7 минут после отправления поезда», – рассказал он. Ожидаемая экономия расходов на электроэнергию в год составит порядка 25 тыс. руб. только с одной платформы.

Предполагается, что на первом этапе автоматизированная система управления освещением появится на платформах малодеятельных участков. В дальнейшем, после внедрения, опытной эксплуатации и подтверждения экономического эффекта, проект будет растиражирован на полигоне дороги.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30