19 июня 2021 17:40

В июне улучшены все качественные показатели эксплуатационной работы сети

В прошлом месяце план погрузки на сети был перевыполнен на 1,5%. Несущественно, всего на 0,3%, его удалось перекрыть и по итогам полугодия. Однако отставание к прошлому году по-прежнему сохраняется – в июне на 3%, за шесть месяцев на 1%.
Такие итоги были подведены вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В то же время падение перевозок внутри страны на 4,3% при росте средней дальности более чем на 6% и такой же положительной динамике экспорта привело к падению доходной ставки на 3,8%.

В июне только на шести дорогах удалось преодолеть прошлогодний уровень погрузки.

Более успешно осваивается грузооборот – без учёта пробега собственных порожних вагонов к заданию он перевыполнен на 4%, а к прошлому году вырос на 6,2%. Основная причина роста – значительное увеличение гружёного рейса вагона.

В июне также были выполнены все бюджетные показатели, подросли они и к прошлому году.

Успешно проводится работа в части улучшения графика движения поездов по выделенным расписаниям – по отправлению в июне он выполнен на 84%, тогда как в первые две недели месяца всего лишь на 68%.

В первом полугодии снижена погрузка грузов 1-го и 3-го классов, соответственно, на 1,5% и 1,2% при росте 2-го класса на 4,5%, который в основном обеспечен за счёт нефтяных грузов, химических и минеральных удобрений. Всего же объёмы перевозок нефтепродуктов выросли на 2,5%, химических и минеральных удобрений на 8,2%. Но первые росли в основном за счёт внутреннего рынка (на 5,5%), а вторые благодаря экспорту (на 11%). На 10% увеличились объёмы перевозок и лесных грузов, в том числе экспортные поставки поднялись на 13,6%. Положительная динамика наблюдается и по зерну, но в основном из-за низкой базы 2013 года, а также по контейнерным перевозкам – на 12%. По всем остальным номенклатурным группам зафиксировано снижение. В первом полугодии, хотя и не так заметно, всего на 1%, опустился и такой наиболее массовый груз, как уголь.

Проведённый мониторинг показывает, что ситуация на рынке грузовых перевозок во многом определяется отсутствием у грузоотправителей долгосрочных контрактов, а также дальнейшим снижением цены на тот же уголь в странах АТР. На основе этого прогнозируется снижение погрузки по итогам 2014 года на 1,8%.

Олег Сергеенко


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30