19 июня 2021 19:10

Горячее лето

В компании усилят противопожарные меры

С 1 июля изменяется система обслуживания тягового подвижного состава.
Такое решение было принято на внеочередном заседании Центральной пожаро-технической комиссии ОАО «РЖД». Оно обусловлено резким ростом количества пожаров в локомотивном парке. «За неполные шесть месяцев этого года сгорело 28 тепловозов и 17 электровозов», – охарактеризовал сложившееся положение старший вице-президент компании Валентин Гапанович.

Главными причинами этого, по мнению участников заседания, стали: человеческий фактор, недобросовестное проведение весеннего комиссионного осмотра техники и использование локомотивов с критическим сроком эксплуатации.
«Продолжается выпуск на линию подвижного состава без разрешения пожарных инспекторов. С начала года выявлено 196 случаев игнорирования требований наших сотрудников», – сообщил главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте ФГП ВО ЖДТ России Валерий Аксютин.

На Красноярской дороге с начала года было допущено 25 несанкционированных выпусков локомотивов в рейс. Между тем в Красноярском крае на днях из-за лесных пожаров был введён режим ЧС. Все пожарные поезда дороги уже несколько дней работают в тесном взаимодействии с МЧС России. И угроза возникновения природных пожаров и может случиться при выезде на линии неисправного локомотива.

Для исключения подобного в ближайшие дни все локомотивы, не допущенные к эксплуатации, будут занесены в «чёрный список» центральной АСУ компании. Автоматика заблокирует любую попытку получения перевозочных документов на неисправную технику.

Для исправления ошибок, допущенных в период комиссионного осмотра, на Московской, Куйбышевской, Свердловской и Южно-Уральской дорогах будут проведены проверки всего тягового подвижного состава по его противопожарному состоянию.

Ремонт и проверку техники, чей возраст эксплуатации перешагнул за предельный, возьмут под особый контроль. В этих целях в максимально короткие сроки будет пересмотрен ряд технических документов её приёма со всех видов ремонта.
«Во все региональные дирекции будут даны конкретные распоряжения по мерам усиления контроля над состоянием локомотивного парка», – сообщил главный инженер Дирекции тяги Олег Чикиркин.

Возможно, внесут свою долю в исправление ситуации и ожидаемые новые нормативные документы, в которых будет пересмотрена методология возмещения ущерба.

Валерий Осипов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30