23 июня 2021 12:34

Бдительность машиниста позволила избежать ЧП на пути

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Самара Константин Хандогин управляет локомотивом уже 11 лет. Бдительность и ответственность он считает главными качествами в работе, поэтому в каждой поездке предельно внимателен.
Особенно это важно в пассажирском движении. Ведь буквально за плечами локомотивной бригады сотни пассажиров, которые доверяют ей свои жизни. И машинист должен оправдать их доверие.

16 июня предстоял обычный, как и сотни других, рейс. Ранним утром в депо Рузаевка прошли медосмотр, получили бланк с предупреждениями на маршруте, затем вышли на станцию менять бригаду на фирменном поезде «Южный Урал» сообщением Москва – Челябинск...

...Проехали уже больше половины пути. Помощник машиниста Константин Винокуров следит за дорогой особенно внимательно – вот и отмеченный в бланке предупреждений 903-й км, где недавно прошли ремонтные работы.
«На подходе к участку притормозили согласно предписанию. Указанные километры прошли со скоростью 80 км/ч, но неожиданно для себя не обнаружили щиты – чёрно-белые знаки с предупреждением опасного места. По рации сообщили об этом дежурному по станции, а по прибытии в депо сделали запись в Книге замечаний машиниста», – рассказывает Константин Хандогин.
«Отсутствие ограждения на опасном участке чревато тем, что локомотивная бригада может выскочить на участок, не снижая скорости, а это, в свою очередь, может привести к сходу», – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Самара Алексей Батурин.

Как пояснили в Инзенской дистанции пути (километры с 903-го по 907-й находятся в её зоне ответственности), по замечанию машиниста оперативно были приняты меры к устранению проблемы. Но самое главное, что локомотивная бригада не зевала, проявила бдительность и обратила внимание даже на такую. на первый взгляд, мелочь.
«В поездке машинист должен быть всегда начеку. Ведь от его бдительности и ответственности во многом зависит развитие ситуации в целом по железной дороге, в каждом подразделении, хозяйстве по всему пути следования поезда. Отрадно, что оба Константина – Хандогин и Винокуров – не подвели», – не без гордости за коллег говорит Алексей Батурин.

У Константина Хандогина с детства была мечта водить поезда. После армии поступил в Самарское железнодорожное училище. В локомотивном депо Самара с 1994 года. Начинал помощником машиниста, а с 2003 года стал водить поезда самостоятельно.
«Нечасто, но приходится отмечать недостатки в содержании инфраструктуры. Я рассматриваю это не как укор коллегам, а как помощь. Ведь мы работаем в одной компании и должны помогать друг другу», – говорит Константин Хандогин.

Дмитрий Попов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30