14 июля 2020 18:57

Компетенции как средство

Система профессионального обучения нуждается в руководителях нового формата.
Куйбышевскому учебному центру профессиональных квалификаций в прошлом году исполнилось десять лет. Он стал одним из первопроходцев организационной реформы, объединив дорожные технические школы, которые прежде действовали автономно.

С тех пор коллектив год от года старается улучшать качество своей работы. «Мы сравниваем, как организована деятельность в других центрах, смотрим, к чему стремиться, – говорит заместитель начальника центра по производственному обучению Алексей Мигачёв. – Сейчас у нас много работы. Мы востребованы. Помимо подготовки кадров для железной дороги, готовим работников для близких по специфике отраслей, например для метро».

Традиционный семинар Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала – уже шестой по счёту – в этом году посвятили повышению эффективности образовательного процесса. Его участниками стали заместители начальников учебных центров по учебно-методической работе и производственному обучению.

Формирование новой системы профессионального обучения завершилось в прошлом году: дортехшколы стали полноценными подразделениями учебных центров профессиональных квалификаций (УЦПК). Сегодня 15 центров объединяют 63 подразделения, ежегодно в них обучаются более 80 тыс. человек. Основные задачи УЦПК – профподготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих и служащих компании. Однако высокая квалификация нужна и тем, кто, собственно, обучает и управляет этим процессом.
«Сегодня формируется новая категория руководителей профессионального обучения, – рассказал начальник Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала Алексей Сухомлинов. – Поэтому мы собрали заместителей руководителей УЦПК, которые непосредственно организуют учебный процесс на полигоне дороги, чтобы помочь им выработать профессиональные компетенции для работы в новых условиях. Для нас важно сформировать команду, связующее звено между подразделениями и центральным аппаратом».

Семинар работал в форматах бизнес-симуляций, тренингов и «круглых столов». «То, что нас регулярно собирают вместе, даёт нам дополнительный импульс к работе, открывает новые горизонты, – поделилась заместитель начальника Юго-Восточного учебного центра профессиональных квалификаций Людмила Шерстюкова. – Я получила ответы на вопросы, которые интересовали лично меня. Совместно с коллегами мы выработали общие взгляд и мнение по поводу проблем, которые волнуют. Переход на компетентностный подход – одна из основных актуальных задач».

Среди прочих тем коллеги по цеху обсудили и вопросы взаимодействия с заказчиками кадров – структурными подразделениями компании. «В этом плане на полигоне есть проблемы. Структурные подразделения не всегда заинтересованы в наших услугах по качественной подготовке рабочих кадров, – отмечает начальник Московского УЦПК Алексей Гродь. – Но мы, со своей стороны, пытаемся найти какие-то точки соприкосновения, чтобы как можно большее число работников прошли через курсы целевого значения. Ведь от уровня их квалификации напрямую зависит безопасность движения».
«Проблемы, конечно, возникают, – соглашается инженер по подготовке кадров Центральной дирекции тяги Елена Гладких. – Появляются новые профессии, развиваются существующие, без этого не обойтись. Мы понимаем, что специалистов так или иначе готовить надо, поэтому разрабатываются новые программы. Стараемся общаться, контактировать с учебными центрами и находим в конце концов удобные и взаимовыгодные пути сотрудничества».

Надежда Россихина


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30