09 июля 2020 21:20

Вопрос дня

Чем полезна Книга замечаний машиниста, кроме обеспечения безопасности движения?

Андрей Дружинин, начальник отдела организации работы локомотивных бригад Горьковской дирекции тяги:
– В сфере охраны труда. Например, ни один мастер пути не додумается выслать на место проведения работ неэкипированный персонал. Отсутствие хотя бы у одного работника сигнального жилета для него веское основание попасть на карандаш локомотивной бригады проходящего поезда. На нашей дороге службы своевременно реагируют на выставленные замечания и дают такой же своевременный ответ. Само функционирование железной дороги не предполагает «несрочных» замечаний. Кстати, бригада вправе самостоятельно принять решение в случаях, не терпящих отлагательства, и пользуется этим правом. Можно, не дожидаясь возвращения в депо, связаться с дежурным по станции и изложить суть проблемы.

Артём Лёвин, начальник станции Самара:
– Книга – хороший инструмент мониторинга общего состояния инфраструктуры и положения дел в каждом хозяйстве. Ведь дежурный по станции видит только пульт-табло. Какие действия и манипуляции происходят на станции, он не видит. И книга в данном случае позволяет эффективно устранять недостатки. Ещё одно важное направление – пожарная безопасность в полосе отвода, где нередко остаётся порубочный материал. Работники своевременно не успели убрать дерево, а машинисты всегда могут напомнить, где и на каком участке следует навести порядок.

Игорь Коняев, заместитель начальника по эксплуатации локомотивного депо Лихая:
– Это эффективный инструмент взаимодействия со смежниками. К примеру, машинист заметил оборванную струнку контактной сети. Если ограничиться докладом дежурной, то устранение замечания может длиться долго. Однако если эта проблема внесена в автоматизированную систему «Замечания машинистов», то автоматически попадает под контроль ревизоров, а значит, к ней повышенное внимание.

Сергей Синицкий, начальник Галичской дистанции пути:
– Есть такое выражение – «замыленный глаз». Когда я еду с осмотрами, то «заточен» на основное: водоотводные сооружения, путь, мосты и т.д. Но что-то всегда могу пропустить – наклонился километровый знак, грязная табличка и т.д. Бывает, едешь по нечётному пути, а по чётному идёт поезд, и из-за него что-то не заметишь. Но машинисты нам своевременно подсказывают всё, что ускользнуло от внимания. Я их за это благодарю, когда бываю в депо. Иногда они выявляют нарушения инструкций по охране труда нашими монтёрами. Ведь когда выезжаешь на линию, вся дистанция об этом знает. И все сразу хорошие, белые, пушистые. А машинисты видят наших работников такими, какие они всегда. И не только путейцев, но и связистов, энергетиков, дежурных по станции.

Вячеслав Иванов, заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры:
– Есть факты, подтверждённые книгой, на которые нам нужно обратить внимание и своевременно реагировать. Но, с другой стороны, порой пишут замечание, которое к нам не относится. Остановился у входного красного и стоит, и это замечание поступает к нам. Начинаем разбираться, теряем полдня. В итоге выясняется, что стоял поезд, потому что не было приёма, или же шёл по удалению. И не было отказа техсредств, случай связан с поездной обстановкой.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30