09 июля 2020 21:15

Предотвратить преступление помогут бригадир и проводники

Эффективность деятельности транспортной полиции возрастает при налаженном взаимодействии с сотрудниками дорог.
Дмитрий Абузяров, старший опер­уполномоченный отдела организации борьбы с преступлениями по линии уголовного розыска ГУТ МВД России
Для предупреждения правонарушений сотрудники органов внутренних дел на транспорте проводят различные виды специальных мероприятий. Так, на вокзалах и станциях подвижной состав и пассажиропоток отрабатывают оперативно-поисковые и посадочные группы. Наряды транспортной полиции сопровождают поезда (по территории Российской Федерации в 2013 году под контролем сотрудников проследовало более 757 тыс. поездов дальнего следования, местного и пригородного сообщения).

Преступность на железнодорожном транспорте зачастую носит сезонный характер. Значительный рост совершаемых в поездах краж приходится на летний сезон. Понятно, что эти цифры напрямую зависят от активизации пассажироперевозок и введения дополнительных пассажирских поездов. Наибольшее количество краж в поездах совершается в июне – августе (15–17% от общего количества преступлений), наименьшее – в ноябре – январе (4–5%).

Однако есть направления, к которым внимание правоохранительных органов приковано вне зависимости от сезона. Например, поезда № 351/352 Владивосток – Советская Гавань (в прошлом году там совершено 22 кражи), № 26/27 Москва – Санкт-Петербург (21 кража), № 325/326 Хабаровск – Нерюнгри (17 краж). Они сопровождаются всегда.

Если охарактеризовать распространённые предметы преступного посягательства в поездах, то безусловным «лидером» остаются мобильные телефоны (до 60% от общего количества краж). За ними идут кражи денег (25%) и личных вещей (15%). В большинстве случаев из-за невнимательности или просто халатного отношения пассажиров к своим вещам, оставленным без присмотра, их крадут путём свободного доступа к ним.

Работа транспортной полиции осложнена высокой мобильностью граждан и подвижного состава. Однако сейчас пассажир может сообщить о преступлении в любом подразделении ОВД. Поэтому одна из главных задач органов внутренних дел на транспорте – повышение оперативности взаимодействия между линейными подразделениями и территориальными органами внутренних дел при получении сообщения о совершении преступления в поезде. Также важна синхронная, чётко координированная работа с региональными центрами безопасности ОАО «РЖД» и филиалами ОАО «ФПК». Только вместе можно проводить эффективную профилактику преступлений.

Приказом МВД России и Минтранса России определён механизм взаимодействия железнодорожников и полицейских при происшествиях по ходу следования поезда. В соответствии с ним, при движении несопровождаемых поездов обязанности в части профилактики и устранения условий, способствующих совершению преступлений, связи с ОВДТ возложены на бригадира поезда и проводников вагонов.

Если анализировать оперативную ситуацию по электропоездам, то значительная часть правонарушений совершается в период повышенного пассажиропотока, в особенности в часы пик утром и вечером.

В ситуации, когда транспортная полиция не может обеспечить стопроцентное сопровождение поездов местного и пригородного сообщения, существенным подспорьем могли бы стать камеры видео-наблюдения. Увы, не весь подвижной состав оборудован подобной техникой. Но мы работаем в этом направлении вместе с пригородными пассажирскими компаниями.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30