02 июля 2020 15:25

Перевозчик предлагает региону снизить расходы на субсидии

Недавно Правительство РФ одобрило концепцию Минэкономразвития касательно пригородного пассажирского сообщения, которая ставит под сомнение целесообразность существования этого вида перевозок во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
Александр Васкевич, генеральный директор ОАО «Волгоград-транспригород»
Этот документ впервые закрепил за субъектами Федерации право отказаться от пригородных перевозок.

Соответственно мы встали перед выбором: либо ничего не менять в работе и исчезнуть, как динозавры, либо перейти на новый уровень производства, а именно обзавестись собственными подвижным составом и локомотивными бригадами (сегодня мы арендуем их у ОАО «РЖД»), организовать свои эксплуатационное депо и ремонтные мощности. Это позволит компании повысить эффективность менеджмента, а значит, и выживаемость, конкурентоспособность на рынке перевозок. Акционеры ОАО «Волгоградтранспригород» рассматривают вопрос о внесении в уставный капитал общества производственных фондов. Со стороны РЖД это арендуемый моторвагонный подвижной состав и эксплуатационное депо Волгоград стоимостью более 900 млн руб. Правительство Волгоградской области внесёт свою долю – моторвагонный подвижной состав на 166 млн руб. Это всего 1,3 электропоезда. Чтобы регион сохранил блокирующую долю (25% + 1 акция) и по-прежнему имел возможность влиять на деятельность акционерного общества, мы предложили ему внести в уставный капитал компании 137 млн руб.

Это выгодно и для предприятия, которое сократит не менее 6,8 млн руб. накладных расходов в год и около 21,5 млн руб. в год расходов по уплате НДС, и для акционеров. РЖД получат стабильный заказ на предоставление услуг инфраструктуры, а область будет меньше тратить средств на субсидии перевозок. Ежегодная экономия средств областного бюджета, по нашим подсчётам, составит от 43,5 млн до 48,5 млн руб. За три года эта сумма сопоставима с единовременными затратами на приобретение акций пригородной компании.

Мы проанализировали все сильные и слабые стороны данного проекта. Сильные – это компетентный персонал ОАО «Волгоградтранспригород» и устойчивая система управления производством, благодаря чему в 2013-м, как и в два предыдущих года, удалось обеспечить безубыточную работу и поступательно увеличивать показатели. Так, в прошлом году перевезено пассажиров на 4,2% больше в сравнении с 2012-м, пассажирооборот вырос на 2,9%, выручка – на 16,5% (без учёта индексации тарифа на 1,1%). Средняя населённость вагона при пассажирских перевозках составляет 47 человек. К преимуществам мы относим и низкую степень износа подвижного состава, наличие устойчивой и качественной системы подготовки кадров.

Существуют и риски. При недостаточном или несвоевременном финансировании выпадающих доходов от госрегулирования тарифа повышается вероятность задержки зарплат и налоговых платежей.

И всё же анализ показывает, что сильных сторон больше. При должном контроле рисков их с большой долей вероятности можно избежать. Объединение участников перевозочного процесса даст возможность увеличить оперативность управления, снизить расходы и улучшить качество обслуживания пассажиров. Акционеры изучают предложение компании. Если оно будет принято и стороны договорятся по данной схеме капитализации компании, то в закон об областном бюджете нужно будет внести изменения – в части выделения средств для выкупа правительством региона акций ОАО «Волгоградтранспригород».


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30