14 июля 2020 20:01

Крутой маршрут

Экономичный и комфортабельный подвижной состав радует пассажиров и перевозчика

Между Санкт-Петербургом и Выборгом начал курсировать первый рельсовый автобус. РА2 следует через Приморск.
В отличие от обычных электричек, которые ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» арендует у железной дороги, этот поезд поступил на её баланс.
«Для города на Неве и Ленинградской области это событие: ведь у нас рельсовый транспорт такого типа ранее не использовался», – сказал заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Львов.

Ранее на маршруте курсировали поезда, состоящие из локомотива, к которому прицепляли пару вагонов с сидячими местами. Теперь пассажиры ощутят гораздо больше комфорта в поездке, отметил заместитель начальника ОЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Игорь Сакович.

По словам генерального директора СЗППК Антона Оленцевича, компания проводит планомерную работу по улучшению качества обслуживания пассажиров и приобретению современного подвижного состава – это большой шаг к достижению поставленных задач.

В свою очередь, представитель машиностроителей, генеральный директор ЗАО «Торговый дом ТМХ» Дмитрий Вонаков, отметил, что значительная часть автобусов в предыдущие годы поставлялась на экспорт. Ведь они соответствуют мировым стандартам, в том числе экологическим. Дизельный двигатель, например, у автобуса от фирмы «Мерседес». Завод готов поставлять такой подвижной состав пригородным компаниям в таком количестве, в каком они закажут. И в требуемой им комплектации. «В данном случае узлы и агрегаты рассчитаны на мороз до 40 градусов. А салоны снабжены кондиционерами», – уточнил Дмитрий Вонаков.

В вагоне РА2 действительно комфортно. По словам одного из пассажиров, он едет в Приморск на рыбалку. «Я не ожидал, что здесь такое удобное кресло – с подголовником и мягкими вставками. А это немаловажно: путь-то неблизкий. Но по железной дороге туда ехать быстрее, чем на машине», – заметил рыбак. Кабина РА2 с хорошим обзором. «Это надёжный подвижной состав. Здесь установлена система автоматизированного контроля и управления с выводом информации на дисплей», – поделился машинист Александр Королёв.

По данным железнодорожников, РА2 вчетверо дешевле импортного аналога. Кроме того, он экономичнее, чем поезд с локомотивом. Поэтому перевозчик смог предложить пассажирам весьма умеренный тариф.

Автобус отправляется до Выборга вечером, а обратно до Петербурга – днём. Время в пути следования – четыре часа.

Александр Солнцев
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30