23 июня 2021 12:17

ВНИИЖТ: отечественные дизели лучше финских

Сравнительные реостатные и эксплуатационные испытания новых двухдизельных (отечественного производства) тепловозов ТЭМ14 и тепловозов ТЭМ18В с финскими дизелями фирмы «Вяртсила» (Wartsila) завершены в ОАО «ВНИИЖТ».
Как рассказал корреспонденту «МоЖ» заведующий лабораторией «Автономный тяговый подвижной состав» отделения «Тяговый подвижной состав» ВНИИЖТа Дмитрий Григорович, характеристика каждого из представленных в ходе проверок локомотивов выявлялась в сравнении с их серийными аналогами – тепловозами ТЭМ7А и ТЭМ18ДМ соответственно. В общей сложности в испытаниях было задействовано восемь тепловозов.
– Основной вывод, сделанный нами по результатам испытаний, таков, – отметил Дмитрий Григорович. – По ряду параметров (неисправности отдельных систем и узлов, неналаженная система сервисного обслуживания, недостаточная для маневровой работы приёмистость) опытные тепловозы серии ТЭМ18В, изготовленные на Брянском машиностроительном заводе, не смогли продемонстрировать всех заявленных их производителями показателей энергетической эффективности.

В свою очередь, как мы убедились, энергетическая эффективность опытных тепловозов ТЭМ14 соответствует основным показателям, заявленным в проекте ТЭО завода-изготовителя (Людиновский тепловозостроительный завод). И кроме того, степень надёжности новых ТЭМ14 оказалась выше, чем у серийных тепловозов. Среднее время их безотказной работы в 1,8 раза больше, чем, например, тепловоза ТЭМ7А.

Результаты испытаний, на наш взгляд, – подвёл итог собеседник, – дают основания рекомендовать тепловозы серии ТЭМ14 для использования в ОАО «РЖД».

Владимир Иванов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30