24 июня 2021 15:37

Ветка к взлётке

Лоукостеру потребовалось железнодорожное сообщение

Идея строительства железнодорожной ветки в подмосковный аэропорт Раменское, который собираются оборудовать для низкобюджетных авиакомпаний, весьма спорная. Сторонников у неё, по сути, немного, а альтернативные варианты есть.
В день первого рейса в Симферополь самолёта авиакомпании-лоукостера «Добролёт» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев утверждал, что через два года эта авиакомпания сможет, скорее всего, начать летать по стране из подмосковного аэропорта Раменское. По его словам, «если удастся подтянуть железную дорогу… это был бы замечательный аэропорт». Ранее в кулуарах Петербургского международного экономического форума генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщал, что «Аэроэкспресс» готов запустить в Раменское электричку, однако есть проблема проведения 3–4 км железнодорожных путей.

Оказалось, проекта этой железнодорожной ветки сегодня не существует. Кто должен быть «мотором» этого проекта – неясно. Надежда Доржиева, руководитель пресс-службы «Аэроэкспресса», сообщила, что они всего лишь операторы и подобные проекты никогда не инициировали. Ни в Сочи на Играх, ни в Казани перед Универсиадой, ни во Владивостоке перед саммитом АТЭС. Центр общественных связей РЖД перевёл стрелки на Московскую железную дорогу, пресс-секретарь МЖД Владимир Мягков ситуацию не прояснил. В пресс-службе «Аэрофлота» дали совет звонить в «Добролёт». А уж там о планах «Ростеха» развивать аэропорт Раменское и о железной дороге туда порекомендовали поинтересоваться в пресс-службе «Ростеха».

В «Ростехе» Екатерина Баранова об идее строительства железнодорожной ветки в аэропорт Раменское сообщила следующее:
– У проекта ещё нет «дорожной карты». С литовской фирмой, которая выиграла тендер (проведён для создания совместного предприятия, которое должно разработать проект развития аэропорта Раменское), готовится соглашение. А уже потом, когда будут определены обязанности сторон, подготовлен проект, можно будет приступить к его реализации…

Существует ещё один вариант обслуживания авиапассажиров, которые должны будут когда-нибудь попасть в Раменское. Это расширение парковки около железнодорожной станции Отдых для приёма автобусов из Москвы и для пересадки на автобусы, которые будут доставлять людей в аэропорт. Возможно, для авиакомпаний-лоукостеров это будет тоже неплохой вариант, потому что создание для низкобюджетного пассажира хорошего сервиса – это, по сути, дорого.

Впрочем, возможный срок перебазирования «Добролёта» в Раменское Виталий Савельев определил в два года. В это время, сказал он, придётся каким-то образом где-то перебиваться. В конце интервью он заметил, что проект национальный – он поддержан и президентом, и премьер-министром.

Дмитрий Епанешников

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30