19 июня 2021 07:17

Премия за отсутствие «пассажира»

С июля в компании вступает в силу новое премиальное положение для локомотивных и поездных диспетчеров. Предполагается, что это поможет сократить в том числе и непроизводительные потери в деятельности локомотивных бригад. Они сегодня на некоторых предприятиях достигают внушительных величин – в основном из-за следования машинистов и их помощников из пунктов оборота в качестве пассажиров.

На Восточно-Сибирской дороге, например, в 2013 году общее время следования пассажиром членов локомотивных бригад увеличилось по сравнению с предыдущим периодом более чем на 30%.

Правда, ситуацию удалось несколько улучшить в первом квартале этого года. В частности, среди бригад грузового движения количество часов следования пассажиром снижено на 8% к соответствующему периоду прошлого года. За увеличение этих часов все локомотивные диспетчеры согласно действующему премиальному положению были депремированы на 20%.
«Конечно, очень многое зависит от ситуации на той или иной дороге. К примеру, прошлогодний рост количества часов следования пассажиром во многом был вызван ростом объёмов перевозок. Тем не менее значительное влияние на положение дел оказывает и слаженность в работе локомотивных и поездных диспетчеров, их профессионализм», – отметила начальник сектора организации работ локомотивов и локомотивных бригад Дирекции управления движением ВСЖД Наталья Первышина.

Новое премиальное положение должно ещё больше повысить ответственность диспетчерского аппарата.

Заинтересованность диспетчеров в сокращении часов стоянок локомотивов в грузовом движении, уменьшении часов следования бригад пассажиром очевидна и проста: чем больше снизил непроизводственные потери, тем большую премию получил.

Причём премиальный фонд в каждой дирекции может достигать внушительной суммы. За более весомую долю из него будут бороться не только отдельные работники, но и в целом районы управления и диспетчерские участки. Таким образом, кроме прямой материальной мотивации, возникает ещё и соревновательный момент.

В любом случае в компании рассчитывают на то, что нововведения помогут сократить непроизводительные потери времени локомотивными бригадами.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30