24 июня 2021 03:44

Восстановить позиции

Высокодоходные грузы и маркетинговые ходы восполнят потери в погрузке

На Забайкальской магистрали по итогам пяти месяцев объёмы погрузки сократились на 20% к уровню прошлого года. Чтобы снизить отставание, на дороге привлекают дополнительные объёмы и улучшают качество обслуживания клиентов.
Как рассказал начальник Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Ильинов, основные потери по погрузке нефти, угля и зерна – более 654, 647 и 90 тыс. тонн соответственно.

По его словам, снижение погрузки нефти объясняется уходом груза в трубопровод Восточная Сибирь – Тихий океан. «Налив со Сковородина мы начали отгружать с 2009 года, и если с 2010 по 2012 год отгружали по 15,2 млн тонн, то в прошлом было уже 4 млн, – отметил Игорь Ильинов. – В этом году после корректировки плана отгрузка составит всего 2,4 млн тонн».

Потери по углю связаны с аномально тёплой минувшей зимой: снизилась отгрузка добывающими компаниями ОАО «Разрез «Харанорский», ОАО «ППГХО», ООО «Читауголь» для предприятий энергосистем.

Снижение погрузки зерна связано с наводнением летом и осенью 2013 года в Амурской области. Ведь основная доля этого груза приходится на данный регион. «Во время крупного паводка посевные площади и урожай были подтоплены, – пояснил начальник ТЦФТО, – но в этом году урожай обещают хороший».

Дорога намерена восполнить потери. «Увеличена погрузка высокодоходных грузов, в частности за пять минувших месяцев объём лома чёрных металлов вырос на 22,5%, автомобилей – на 31,7%, грузов в контейнерах – на 43,2%», – рассказал Игорь Ильинов.

Также специалисты ТЦФТО расширяют агентскую сеть на пограничном переходе Забайкальск – Маньчжурия. «Планируется создание офиса продаж на станции Маньчжурия. Это позволит ускорить процесс оформления документов и даёт возможность оказания комплексной транспортно-логистической услуги», – отметил главный инженер ТЦФТО Алексей Балданов. Также разрабатывается схема перегрузки овощей, фруктов и других скоропортящихся грузов, следующих в Центральную Россию из Китая автотранспортом, в рефрижераторные железнодорожные контейнеры.

По словам Алексея Балданова, к 2018 году ожидается увеличение погрузки на ЗабЖД до 30 млн тонн в год, что позволит восстановить позиции, потерянные по наливу. Это произойдёт во многом благодаря реализации инвестиционных проектов по освоению и разработке месторождений Забайкальского края и Амурской области. «Создание лесопромышленного комплекса ООО «ЦПК «Полярная» даст прирост 400 тыс. тонн грузов в год, строительство Бугдаинского, Быстринского и Озёрного ГОКов даст прирост около 4 млн тонн, цементного завода на территории Забайкальского края – 1,3 млн тонн. Также это освоение Гаринского месторождения железных руд с объёмом погрузки до 500 тыс. тонн», – отметил Игорь Ильинов.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30