22 июня 2021 01:55

Досадная путаница

Сегодня всё больше пассажиров пользуются электронной регистрацией при приобретении проездных документов на поезда дальнего следования. Это удобно и экономит массу времени. Однако, к сожалению, в этой современной технологии встречаются ещё отдельные нестыковки.

Казалось бы, руководство ОАО «Федеральная пассажирская компания» даёт исчерпывающие инструкции: следует полностью пройти все этапы электронной регистрации, затем сохранить бланк посадочного талона на экране своего мобильного телефона или планшетника или вывести его на листе бумаги форматом А4. При посадке в поезд достаточно этого и паспорта.

Однако на практике пока всё-таки не обходится без ошибок. К примеру, на Ярославском вокзале в Москве подходит пассажир к консультанту. Объясняет, что он прошёл электронную регистрацию. Спрашивает, что ещё ему нужно сделать. И консультант, ничтоже сумняшеся, посылает его… в кассу для распечатки документа строгой отчётности, то есть билета.

Сейчас сезон отпусков, и очень многие россияне едут по Северо-Кавказской дороге к тёплому морю. Но и там, бывает, с электронной регистрацией возникают досадные недоразумения. Путаются работники вокзалов, проводники и даже начальники поезда. Получается, что не все ещё причастные железнодорожники на практике твёрдо знают, какие документы, кроме паспорта, необходимы пассажиру, прошедшему электронную регистрацию.

А бывает и наоборот, когда сам пассажир ошибается и, например, неправильно указывает номер паспорта. Более того, время от времени наблюдается и желание некоторых пассажиров схитрить. Были случаи, когда такие ловкачи, не до конца пройдя электронную регистрацию, выводили на айпод промежуточный этап и, не заплатив за билет, пытались сесть в поезд.

Будем надеяться, что всё это сложности переходного периода. В конечном итоге ОАО «ФПК» стремится к тому, чтобы после электронной регистрации пассажир мог без проблем сесть в поезд, только предъявив паспорт. Именно это позволит железной дороге конкурировать с авиационным транспортом, где это уже пройденный этап. Однако на сегодня, видимо, необходим более исчерпывающий инструктаж всего причастного к посадке пассажиров персонала, чтобы никогда не возникала упомянутая досадная путаница.

С другой же стороны, и пассажирам нужно быть внимательнее при оформлении такого билета.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30